Содержание
-
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№33» Энгельского районаПознавательно-исследовательский проект «Мир чудесных камней» в средней группе №5 «ПЧЕЛКИ»ВОСПИТАТЕЛИ : Первой квалификационной категории Шамьюнова Г.М Гусева Г.Х.
-
Вид проекта: Познавательно-исследовательский; Сроки проведения: ; краткосрочный , 2 неделя;Участники: Дети, воспитатели, родители.Актуальность : дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. В нашем мире столько, удивительного и до конца, не познанного человеком, а тем более детьми, им нужно больше узнать о мире природы, познать истинный смысл и сохранность окружающего мира, привить трудолюбие и бережное отношение к природе, именно поэтому мы и взяли этот проект. Чтобы раскрыть сущность и богатый мир нашей природы, познакомится с разнообразием камней родного края и страны.
-
Цель проекта – развивать интерес к обследованиям камней.Задачи:1. развивать у детей любознательность, мышление;2. Проявлять инициативу в деятельности по экспериментированию и выявлению свойств камней в практической деятельности проекта;3. Воспитывать и прививать любовь и бережное сохранение, отношение к природе;4. Закреплять знания о камнях, об их свойствах, значениях в жизни человека и природы..
-
Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире чудесного камня .Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка , его умение самостоятельно делать выводы.Этапы реализации проекта:1 этап-подготовительный:1.Постановка целей , определение актуальности и значимости проекта.2.Подбор методической литературы .3.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы , дидактических игр, разработка бесед.4.Вовлечение родителей в образовательный процесс.2 этап – основной:-Беседы: «Мир камней», «Какие разные камни», « Камни и свойства камней».-Опыты: «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твердый или мягкий», «Самый большой и самый маленький», «Тонет- не тонет», «Определение формы , цвета , размера», рассматривание камней через лупу.
-
- Чтение художественной литературы: «Три поросенка» сказка, поговорки о камнях. Стихи.-Дидактические игры:«Опиши камень», «Гора и камешки», «Умные камешки», «Определение характера поверхности».-Художественное творчество: Выкладывание контурных рисунков камешками. Из чего построить дом?3 этап - заключительный :Организация мини –музея «Мир камней».
-
«Камни разные бывают».
-
«Рассматривание камней через лупу».
-
«Определение формы, цвета, размера».
-
«Волшебный мир камня и дерева». «Тонет не тонет».
-
«Выкладывание контурных рисунков камешками».
-
«Картина из камней».
-
«Выложи камни в ряд-от самого тяжелого к самому легкому».
-
«От самого большого до самой маленькой»
-
Пластилинография «Божьи коровки».
-
«Самый твердый или мягкий».
-
«Из чего построить дом»?
-
Организация мини- музея «Мир камней»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.