Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Презентация ПРОЕКТАсовместной деятельности педагога с детьми средней группыпо теме «ЛЕС» подготовила и провела:воспитатель Иваненко З.В. Санкт-Петербург2014 г.
-
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам; во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т. е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Происходящие глобальные экологические изменения привели людей к пониманию необходимости целенаправленно формировать у подрастающего поколения экологического сознания. Развитие такого сознания напрямую связано с освоением детьми дошкольного возраста начал экологической культуры.
-
ПРОЕКТ
По тематике: Творческо-исследовательский Ролево-игровой По составу участников: Групповой По срокам реализации: Долгосрочный
-
Участники проекта:
Воспитанники средней группы (4-5 лет) Воспитатель: Иваненко Зинаида Владимировна Родители воспитанников
-
Этапы проекта:
подготовительный (осуществляется накопление и обобщение материала, определяются цели, формирование конкретных задач) . информационно-творческий (апробация системы проектных мероприятий) . обобщение результатов с разработкой рекомендаций (формулируются выводы) .
-
Вопросы к теме проекта:
1.Что такое лес? 2.Этажи леса 3.Жители леса: животные, птицы, насекомые, пресмыкающиеся 4.Дары леса (ягоды, орехи, грибы). «Тихая охота». 5.Лесник и его помощники. 6.Санитары леса (волк, муравьи, птицы, лиса). 7.Правила поведения в лесу.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Дать детям представление что лес – это «дом» с множеством этажей. Познакомить с «жителями» леса, с их особенностями обитания, питания (знать и называть 4-5 животных, птиц, насекомых Средней полосы России). Знать и называть 2-5 названия ягод, грибов. Соблюдать правила поведения в природе.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Обучающие: 1.Закреплять знания о диких животных (дать понятие о линьке животных), о птицах и других обитателях леса. 2.Дать понятие, что лес это многоуровневая система ; на каждом уровне свои обитатели. 3.Закреплять знание о геометрических фигурах и уметь с их помощью изображать обитателей леса, дары леса. 4.Развивать и совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас.
-
Воспитательные: Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе, животным. Развивающие: 1.Создавать условия для развития логического мышления детей. 2.Создавать условия для развития тактильных и вкусовых ощущений.
-
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБЛАСТИ:
Речевое общение; Чтение художественной литературы; Познавательско-исследовательская деятельность; Социализация; Коммуникация; Безопасность; Труд; Здоровье; Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка); Театрализация
-
Оборудование:
Игра Экосистема «Лес»;
-
Животные леса с Фёдором и Фёклой;
-
Природный материал (шишки, жёлуди, каштаны, орехи, кора деревьев, грибы, ягоды, мох); Игры (настольно-печатные): «Где чей домик?»,«Животные и их детёныши», «С какой ветки детки»,«Ботаническое лото», «Половинки»,«Времена года» Пазловые мозаики: «Петух и лиса»,«Три медведя», «Теремок», «Старичок-грибовичок», «Колобок».
-
Пазлы: «Грибы», «Листья с деревьев», насекомые «Божьи коровки». Коробка – Сенсибар (развитие вкусовых ощущений: брусника, клюква, черника; хвоя ели, апельсин, лимон). Рабочие листы: звери, грибы, ягоды, птицы, деревья, природные ситуации; Театр на фланелеграфе: сказки «Под грибком», «Колобок», «Колосок»; Настольный театр: Волк и 3 поросёнка, коза и 7 козлят. Гербарий растений и листьев Коллекция камней
-
Прогнозируемый результат
Повысить экологическую культуру детей; Развитие у детей ответственного, заботливого, осознанно-правильного отношения к окружающей природе; Создать условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе.
-
Проектирование совместной деятельности
1.Чтение художественной литературы: - М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Этажи леса»; -С.Еремеев «Домики животных» стихи; -Серия «Читаем сами» Илья Резник «Лесные сказки» -Л.Н.Толстой «Рассказы и сказки детям»; -В. Сутеев «Сказки и картинки», «Разные колёса»; -М. Пляцковский «Разноцветные ребята»; -В. Бианки «Русские сказки о природе», «Сказки о животных»; -Книга для чтения в детском саду и дома; -«Животные леса с Фёдором и Фёклой» (книги 30 выпусков); -Книга «1000 загадок», «Считалка»; -Литературный материал с математическим содержанием.
-
2. Музыка: Голоса птиц в лесу; «Времена года» П.И. Чайковский 3.Экскурсии: -на кухню «Из чего наш компот?» -в парк «Осенний наряд» 4.Рассматривание картин: «Осень в лесу», «Семья ежей», «Семья хомяков», «Семья лосей» (в разрезе – Времена года).
-
5.Художественное творчествоРисование: «Грибы», «Ягоды», «Волнушки в кадушке», «Деревья – берёзы», «Ежи с подарком».Аппликация: «Деревья осенью», ягоды (рваная аппликация), грибы (из гречихи).Лепка: с природными материалами – грибы (каштаны, крышки и т.д.), божьи коровки, совы, воробьи.
-
Конструирование из бумаги(объёмное) – грибы: мухоморы, боровики;Конструирование из мозаики:ягоды, грибы, ель, птицы, бабочки, жуки.
-
6.Изготовление знаков «Поведение в лесу»7.Познавательно-исследовательская деятельность:-Рассматривание грибов и наблюдение за ними;-Рассматривание различных ягод, обследование их;-Рассматривание перьев птиц (тактильные ощущения)-Рассматривание на прогулке птиц, наблюдение за ними (воронье гнездо)-Наблюдение и рассматривание деревьев (кора деревьев, форма листьев)
8.Книга- самоделка «Лес» - о грибах 9.Выставка детских работ «Осень глазами детей» 10.Сюжетно-ролевые игры: «Лесник», «Ветеринар»,«Орнитологи»,«Дрессировщица»
-
11.Физкультурное развлечение «В гостях у Лесовичка…»12.Музыкальный праздник «Осеннее путешествие»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.