Содержание
-
Проект в подготовительной группе «Почемучки» «Мой край родной - Березополье»
-
Паспорт проекта Вид проекта: нравственно - патриотический Продолжительность:долгосрочный Срокиреализациипроекта:январь-май Авторы проекта: Учитель-логопед – Дроздова И. В., Воспитатели – Рыбакова А. Е., Пуговкина Л. Л. Участникипроекта: дети, воспитатели и учитель-логопедподготовительнойгруппы компенсирующей направленности «Почемучки», родителидетей подготовительнойгруппы.
-
Актуальность: В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
-
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. Задачи: • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. • Расширить знания детей о флоре и фауне Богородского края. • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. • Познакомить с культурой и традициями Богородского края. • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
-
Подготовительныйэтап: - определениепроблемы; - постановкацели, задач; - обсуждениепроекта с родителями; - сборинформации, литературы, дополнительногоматериала. Основнойэтап: Реализацияпроекта: Беседы на тему «Что такоеРодина?», «Что мызнаем о малойРодине?». Дидактическиеигры: «Четвёртыйлишний», «Угадай, где я нахожусь?», «Мойкрай родной», «Вотмояулица, вотмой дом родной», «Разрезные картинки», «Найди герб родного города», «Какиепраздникитызнаешь?», «Государственная символика России». Синтезискусств (рисование) «Моясемья», «Моя родная улица». Разучиваниестихов о Богородске и песен о России, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Знакомство с разнымипрофессиямижителейпоселка. Итоговый этап: Игра-викторина «Знатоки малой Родины». Выставка рисунков «С чего начинается Родина?». Экскурсии в музеи города Рассказ стихотворений и исполнение песен о России. Этапы реализации проекта
-
Знакомство с улицами города
-
Экскурсии по родному городу Богородский исторический музей Музей керамики и гончарного искусства Церковь Успения Пресвятой Богородицы Виртуальная экскурсия по Богородску
-
Продуктивная деятельность Лепка «Птицы Нижегородской области Аппликация «Березка» Рисование «Герб Богородска» Рисование Улица моего города»
-
Дидактические игры «Найди герб родного города» «Государственные символы России» «Узнай, где я нахожусь?» Разрезные картинки «Мой город»
-
Работа с родителями
-
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за место, в котором они родились. Проявление интереса к родному городу находит отражение в детских рисунках, рассказах. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в нашем районе. Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города. Результаты проекта
-
Обеспечение проектной деятельности Методическое: 1. Г., Е., Мы живем в России. – 2011. 2. Г., Ф.Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. 2007. 3. Д., нравственно-патриотическое воспитание дошкольникв. – 2011. 4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. 5. А. Родные сказки. – 2007. 6. А. Беседы о детях-героях Великой отечественной войны. – 2011. 7. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4. 8. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…» 9. Электронные ресурсы. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: 1. подбор исторической литературы; 2. подбор произведений поэтов г. .Богородска ; 3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); 4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности; 5. дидактические игры; 6. выставки книг, рисунков, поделок; 8. создание условий ПРС (оформление материала в групповой комнате).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.