Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « ЦРР - детский сад №40»
Экологический проект Родной свой край люби и знай!» Воспитатель: Березюк С.В.
-
“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К.Паустовский Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание экологических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило к проведению данного проекта, который ведется по трем направлениям: Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов, беседы с детьми. Создание предметно – развивающей среды Итоговое занятие « День Земли»
-
К Знакомство детей с родным краем: природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
-
Родной свой край люби и знай! Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным . Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.
-
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о растительном и животном мире своего края, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Цель проекта: Воспитание экологических чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
-
Задачи проекта: Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
-
Вид проекта:поисково–исследовательский ,групповой. Участники:дети старшей группы. Сроки реализации: в течение года. Основной раздел программы: познавательное развитие Разделы программы, содержание которых включено в проект:развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка разного вида бросового материала подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
-
Предполагаемый результат Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний о природе родного края. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков экологического общения со взрослыми.
-
Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам. Посещение музея и библиотеки. II. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Моя Родина – Алтайский край!» , « Символика Алтайского края» Оформление альбомов: “Красная книга Алтайского края”, «Птицы и животные Алтайского края» Оформление дидактических игр по ознакомлению с окружающим:“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Выставка газет «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями) Лепка «Животные и птицы Алтайского края»
-
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу Разучивание стихов песен о Славгороде, Алтае. Оформление стенда «К 78-летию Алтайского края» III. Презентационно - завершающий Открытое занятие “День Земли” ( совместно с библиотекой) Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми.
-
Необходимые условия реализации проекта: интерес детей и родителей; методические разработки, интеграция со специалистами детского сада. Предложения по возможному распространению проекта: Проект можно использовать в старшей группе детского сада. В ходе работы по проекту я пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я очень надеюсь, что проводимая мною работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
-
-
Достигнутые результаты : рост познавательной активности детей повышение активности родителей в делах группы.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.