Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35
Воспитатели: Туманцева Ю.А. Тардаскина Л.П. "Вода, вода, кругом вода". Образовательный проект
-
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент – Экзюпери Вода играет огромную роль в жизни человека, животных, растений, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – незакрытые краны в квартирах, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. И в будущем их количество будет расти. К тому же – вода не только природный ресурс. Наблюдая за каплями дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, мы учимся видеть красоту природы.
-
Актуальность выбранной нами темы проекта заключается в том, что экологическое воспитание, как никогда, является одной из важнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Выбор темы проекта «Вода, вода – кругом вода» обусловлена пониманием значимости задачи, поставленной в этой работе. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание детей, стимулируя их интерес к природе. Реализация данного проекта поможет детям познакомиться со свойствами воды, различными природными явлениями, водными животными и растениями, необходимостью охраны не только их самих, но и среды их обитания.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле; Развивать представления о свойствах и состояниях воды; Развивать навыки элементарного экспериментирования; Воспитывать бережное отношение к воде.
-
Тип проекта: образовательный.По продолжительности: краткосрочныйПо классификации: познавательно-творческий.Сроки реализации: 3 недели (август).Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам. 2.Овладеют несложными способами экспериментирования с водой. 3.У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем). 4.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
-
I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭКОЛОГО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
-
ПОДБОРКА КНИГ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ О ВОДЕ
-
ПОДБОРКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
-
II ЭТАП: ОСНОВНОЙ Направления работы Познавательное Художественно- эстетическое Социально- коммуникативное Физическое развитие Речевое
-
Формы работы Наблюдения Чтение художественной литературы Пальчиковые игры Познавательный цикл экологических бесед Экспериментальная деятельность НОД с детьми Консультации с родителями Самостоятельные игры детей
-
ЦИКЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ БЕСЕД Познавательное развитие
-
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Познавательное развитие
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие
-
Познавательное развитие САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ
-
Речевое развитие СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
-
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Физическое развитие
-
РИСОВАНИЕ
Художественно- Эстетическое развитие
-
Художественно- Эстетическое развитие ЛЕПКА
-
Социально- коммуникативное
-
III ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ ПЛАКАТОВ «ВОДА-ВОДА, КРУГОМ ВОДА…»
-
СОЗДАНИЕ РУКОПИСНОЙ КНИГИ «ЖАЛОБНАЯ КНИГА КАПЕЛЬКИ ВОДЫ»
-
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ У ДЕТЕЙ: 1.Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. 2.Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой 3.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи. 4.Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.