Презентация на тему "Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»"

Презентация: Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»
    Слайд 1

    Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»

    Воспитатели: Марфунина Т.В. Степанова Ю.С

  • Слайд 2

    Введение:

    «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.» Антуан де Сент-Экзюпери Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологическиграмотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.

  • Слайд 3

    План реализации проекта

    Реализация проекта «Волшебница вода» с воспитанниками ДОУ и родителями предусматривает три этапа: I этап- подготовительный; II этап- основной; III этап- заключительный; Тип проекта: исследовательско- творческий. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Возраст детей: 4-5 лет. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Систематизировать и расширять представления детей о воде и о свойствах воды (вкус, цвет, запах). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать мышление и речь детей. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного для природы и для самого ребенка поведения. Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы. Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе. Формировать бережное отношение к своему здоровью. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

  • Слайд 5

    Этапы реализации

    Этапы реализации: I этап- подготовительный (сентябрь 2017 г.) Обсуждение цели и задачи проекта. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта II этап - основной (октябрь 2017 г. - март 2018г.) Проведение занятий, опытов, экспериментов, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, наблюдения, дидактические и подвижные игры. III этап- заключительный (апрель 2017г.-май 2017г.) Оформление результатов проекта в виде презентации. Проведение досуга «Что мы знаем о воде». Подведение итогов.

  • Слайд 6

    Содержание работы в процессе реализации проекта:

    Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Экологическое воспитание. Опыты, эксперименты. Беседы. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения в природе. Труд. Игровая деятельность Дидактические игры. Словесные игры. Подвижные игры. Упражнения и развитие мелкой моторики рук Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация Музыка. Работа с родителями

  • Слайд 7

    Конкретные ожидаемые результаты:

    Расширение кругозора детей Развитие исследовательских умений Развитие любознательности, мышления, речи и творческих способностей Воспитание экологической культуры

  • Слайд 8

    I этап:Определение направленности проекта, целей и задач;Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.Подбор библиотеки, аудио и видеотекиОформление природного уголка по теме проектаПодбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материалаИзготовление панно «Кому нужна вода»

  • Слайд 9

    II этап

    Беседы, рассказы: «Что мы знаем о воде» «Важность воды для всех живых организмов» «Что такое осадки» «Водоемы» «Интересные факты о воде» «Загрязнение воды и как этого избежать» «Бережем воду вместе» Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода – это жидкость» «Очищение воды» «Вода прозрачная»  «Вода меняет цвет» «Вода – растворитель»  «Лед» «Круговорот воды в природе» «Мыльные пузыри» «Куда спряталась вода» «Плавает – тонет» «Снег и лед. Цветные льдинки Наблюдения: «Снег кружится» «Снег и птицы» «Следы на снегу» «Сосульки на крыше» «Гололед» «Морозные узоры на окне» Познавательная деятельность: НОД «Обитатели водоемов» НОД «Вода и её превращения» НОД «О связи живой и неживой природы» НОД «Мы изучаем воду»  Художественное творчество: Рисование «Повисли с крыш сосульки - льдинки»; Рисование «Рыбки плавают в реке» Аппликация «Ледоход на реке» Аппликация : «Снеговик»; Аппликация :Тучи по небу бежали Лепка: «Речные рыбки»; Конструирование из бумаги: «Снежинки». Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”; Работа с родителями: Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой; Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта; Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку; Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

  • Слайд 10

    Игровая деятельность Чтение художественной литературы Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Снежки» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Потому что…» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» «Морское путешествие» Рассказы и сказки: «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: «Я по воде могу ходить» С. Олегова; «Ручеек и речка» С. Олегова; «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; «Берегите воду» С. Олегова; «Разговор» С. Погореловский; «Ручеек» Т. Жиброва; «Дождик» В. Минькова; «Какой дождь» О. Григорьев; «Снежок и Алешка» Е. Андреева «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде

  • Слайд 11

    III этап

    Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду» Выставка детских работ по проекту; Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»; Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе. Проведение досуга «Что мы знаем о воде»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке