Содержание
-
« Обогащение сюжетно-ролевых игр и оснащение предметно-развивающей среды группы через организацию проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ»
СапсайМарина Владимировна воспитатель
-
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности,отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский).
Проблема: Современные требования к всестороннему развитию ребенка, часто приводят к акцентированию внимания к образовательным мероприятиям в ущерб игровой деятельности дошкольников. Как следствие, представления современных детей о взрослом мире все более запутываются, а восприятие общечеловеческих ценностей и устройства мира взрослых, в силу своей разобщенности затруднено. Результат этого — заметное снижение представлений детей о мире профессий, социальных ролях, размываются представления о семейных ценностях. Возможно, это результат отсутствия необходимого опыта, который недополучает ребенок в сюжетно-ролевой, опытно-экспериментальной, поисковой деятельности.
-
Цель
Обогащение предметно-развивающей и сюжетной игры в средней группе через организацию совместной проектной деятельности взрослого и ребенка. Задачи Развивать исследовательские, рефлексивные, элементарные самооценочные умения и навыки; Привлечение детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; Побуждение детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
-
Направления работы
проект
-
Перспективное планирование реализации проекта на 2016-2017 уч.год
-
ТИП ПРОЕКТА: Творческий, групповой, СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатель, дети 4-5 лет и родители воспитанников. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
-
ЦЕЛИ: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека. ЗАДАЧИ: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Расширить знания детей о молочных продуктах. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : - Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. -Узнать какие животные дают людям молоко; - что можно приготовить на основе молока.
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети о молоке». 2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»; Плакат: «Польза молока». Презентация для детей: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОЛОКЕ?»
-
Узнаём всё о молоке
-
Проследили путь молока к столу
-
Узнали про животных, которые дают молоко
-
Загадывали загадки, читали стихи о молоке и молочных продуктах слушали песню ,смотрели мультфильм«Простоквашино»
-
-
РЕЗУЛЬТАТЫ: В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Узнали: - какие животные дают людям молоко; - составляющие молока; - что можно приготовить на основе молока и молочных продуктов. У детей: - Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. - Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое . У педагогов: - Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов. У родителей: - Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма. - Вызвали интерес к совместной деятельности.
-
Заключение
Я считаю , что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, по оснащению обогащения познавательно-развивающей среды, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.