Содержание
-
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов» Выполнила воспитатель I КК Попова Наталья Николаевна
-
Информационная карта проекта Полное название проекта – «Польза молока и молочных продуктов» Автор проекта– воспитатель Попова Наталья Николаевна Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта - исследовательский. Участники проекта - дети старшей группы, воспитатели и родители. Возраст детей – 5 – 6 лет.
-
Проблема. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.
-
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу Актуальность проекта: Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
-
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи проекта: для детей: - расширить знания о молоке и молочных продуктах; - дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека; - формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках); - развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; - развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; - формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию; для педагогов: - создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды; - активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма; для родителей: - помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма; - вызвать интерес к совместной деятельности.
-
Метод трех вопросов
-
Продукты проекта:
-
Ожидаемые результаты
-
I подготовительный этап (1неделя) . Задачи: - создание развивающей среды; - подбор методической и художественной литературы по теме; - разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта
-
-
-
II практический этап (2 недели) Задачи: - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах; - развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; - способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
-
-
Лаборатория чудес «Шпионские тайны» «Взрыв цвета» «Молоко имеет цвет"
-
Продуктивная деятельность «Семейные рецепты» «Состав молока» «На лугу пасутся КО…»
-
Речевое направление
-
-
III заключительный этап (1 неделя) Задачи: - обобщить знания детей по данной теме; -воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
-
-
Итоговое мероприятие проекта: «Праздник молока»
-
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молокеи молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Вывод
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.