Содержание
-
Исследовательский проект:“В страну молочных рек»
Автор: Филиппова Нонна Николаевна, МБДОУ ЦРР д/с №21 «Кэнчээри»
-
Цель: Изучение молока и его полезных свойств Задачи: 1. Изучить историю употребления молока. 2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. 3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. 4. Развивать умение работать в коллективе, желание 5. делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. 6. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. 7. Привлечь родителей к участию в проекте.
-
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста группы «Урумэччи» Родители Воспитатели Сроки выполнения: 6 месяцев
-
Методы реализации:
Анализ познавательной литературы Опытно экспериментальная деятельность Исследовательская деятельность Наблюдение Творческая деятельность Игровая деятельность
-
Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии детского организма.
-
Диагностика детей старшей группы «Урумэччи»
-
Диагностика уровня знаний детей, родителей и воспитателей старшей группы «Урумэччи» о пользе употребления молочных продуктов
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный : Создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций, загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу? », чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлов, «Старушка» и потешек о молочных продуктах, коровах. Мультипликационный фильм «Ласкутик и облачко», «Фиксики о молочных продуктах». Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко». Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов». Проведение опытов с молоком и молочными продуктами. Организация выставки рисунков по проекту.
-
-
Основной этап работы: Собираем информацию о молоке. Рисуем как корова пасется на лугу Подбираем стихи. Проводим опыты с молоком: замораживаем, смешиваем прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляем в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.
-
-
Продукт проектной деятельности
Выполнение творческих заданий совместно с родителями (книжки-самоделки, книжки-малышки, папки-передвижки со стихами, сказками, загадками, пословицами, поговорками о молочных продуктах) Проведение опытов и экспериментов «Чем отличается молоко от воды», «Добавление в сметану варенья», «Приготовление якутского национального блюда «Куерчэх» из сливок» и т.д. Показ сказки Изготовление аппликации Выставка работ Анкетирование для родителей Выставка книжек-самоделок Проведение развлечения для детей «В стране молочных рек»
-
Предполагаемый результат. Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.