Содержание
-
Образовательный проект :«Молоко и молочные продукты»
Автор Гурьева Л.Н
-
Ресурсы: 1.Участники проекта: *Дети *Педагоги *Родители *Специалисты: Мед. работник, Муз. Руководитель, Преп. ИЗО, Логопед, Физрук. Повар, кладовщик, продавец. 2.*наглядность (фото,видеоролики, дид.игры, оборудование для экспериментов. )
-
Актуальность проекта:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов(каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом.) Проблема правильного питания очень актуальна для наших дошкольников.
-
Проблема:
Дети дошкольного возраста не знают о значимости молока и молочных продуктов в жизни человека. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
-
Вид проекта: групповой Тип проекта: информационно- практико- ориентированный
-
Цель проекта: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников.
-
Задачи проекта:
Образовательные: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Расширить знания детей о молочных продуктах. Развивающие: Развивать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из телевизионных передач, из общения со взрослыми и т.д.) Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству по средствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
-
Предполагаемый результат:
Вовлечение каждого ребенка в исследовательскую деятельность. Развитие самостоятельной, творчески- мыслящей личности. Развитие коммуникативных навыков. Ознакомление детей с разнообразием молочных продуктов. Приобретение элементарных умений в приготовлении кисломолочных продуктов в домашних условиях .
-
Алгоритм осуществления проекта:
Организационно-подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.
-
Реализация проекта:
Диагностика детей. Анкетирование родителей. Родительское собрание : «Еще раз о пользе молока.» Информационное обеспечение для родителей. Введение детей в проект. НОД, художественное творчество: рисование молоком «Невидимки», «Далеко на лугу…», аппликация «Новая упаковка для молока», музыка: знакомство с русским народным фольклором о значении молока в жизни людей, познание: «Молоко, да каша- полезная пища наша», «Сказка о том, как математика козлятам помогла», конструирование «Коровник для Буренушки», оригами «Коровушка». Серия познавательных игр и упражнений на тему: «Молоко и молочные продукты.» Оформление страничек семейного альбома. Экскурсия в мед. кабинет, на кухню, в молочный отдел магазина, в музей народного быта в детском саду. Итоговое развлечение для детей «Веселый молочный день.» Деловая игра для родителей и педагогов «Все о молоке.»
-
1.Организационно-подготовительный этап.
*Формирование проблемы. *Постановка цели. *Определение задач. *Введение детей в проблемную ситуацию. *Составление плана- проекта. *Ознакомление с темой и планом проектной деятельности специалистов ДОУ и родителей. *Защита проекта.
-
2.Основной этап.
*Организация работы над проектом: НОД, опыты, режимные моменты, развлечение. *Оказание практической помощи специалиста и родителям в виде рекомендаций, памяток и стендовой информации. *Выполнение родителями и детьми поручений и заданий по поиску информации по данной проблеме. *Проведение мини- экспериментов в домашних условиях. *Наблюдение за работой мед.сестры, повара, кладовщика, продавца. *Экскурсия на кухню, в мед.кабинет, на склад, в магазин, в музей народного быта в детском саду.
-
3.Заключительный этап
*Обобщение всех наработанных материалов. *Подготовка и проведение презентации проекта. *Детский досуг «Веселый, молочный день». *Выставка поделок из молочных упаковок. *Фотовыставка проекта «Молоко и молочные продукты» для родителей. *Подведение результатов по теме проекта.
-
Художественно-эстетическое развитие:
-
Здоровье и физическое развитие:
-
Познание:
-
Социализация:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.