Содержание
-
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Авторы:воспитатели Шамгина А.В. Русанова В.В. МБДОУ ВМР «Ермаковский детский сад общеразвивающего вида
-
О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: исследовательско- творческий Участники проекта: дети , родители, воспитатели подготовительной группы Срок реализации проекта: среднесрочный (март-май)
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; Развитие познавательной активности, творческих способностей детей. Воспитание любви к природе.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Знакомить детей со способами выращивания овощных культур от семени до плода и от плода до семени. Показать детям влияние света ,воды, тепла, почвы на развитие растений. Способствовать развитию познавательной активности ,творческих способностей детей. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать у детей любовь к природе. Формировать у детей трудовые навыки и умения. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
С помощью опытнической работы дети познакомятся со способами выращивания овощных культур. У детей повысится уровень познавательной активности, раскроются творческие способности. Результаты опытов и роста растений дети будут фиксировать в «Дневнике наблюдений». У детей сформируются навыки самостоятельного ухода за растениями.
-
Актуальность
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема и с каждым годом она становится острее. Новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: « Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?». Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме. «Огород на окне» способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Он способствует развитию познавательной активности и наблюдательности у детей.
-
I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. 3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне». 4. Разбивка огорода на окне.
-
II ЭТАП -ОСНОВНОЙ
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях.
-
с детьми с родителями Игровая деятельность Экспериментальная деятельность НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Театральная деятельность Практическая деятельность Образовательная деятельность Консультация Приобретение оборудования Подготовка к театрализации Совместная деятельность Разбивка огорода на окне Дидактическое обеспечение проекта
-
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Найди по описанию»,»Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Угадай овощ на вкус», «Вершки-корешки». Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Кто быстрее соберет урожай». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Едем на дачу», «Овощной магазин».
-
Художественное творчество
Чудо-овощ!
-
Дидактические игры
«Узнай овощ на вкус» «Вершки-корешки»
-
Познание«Огородная страна»
-
Практическая деятельность
-
Экспериментальнаядеятельность 1.Эксперименты с растениями. Сравнить появление всходов в парниковых (под плёнкой) и естественных условиях; Сравнить прорастание семян после замачивания в воде и без замачивания; Выявить влияние света на рост растений, наблюдать как растение разворачивается к солнцу; - Выяснить роль подкормки для развития растений. 2.Эксперименты с почвой. - Познакомить детей с поверхностным слоем земли-почвой; - Показать детям состав почвы; - Познакомить детей со значимостью перегноя.
-
Коммуникация
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, в альбомах об овощах; Беседы: «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Моя любимая дача» «Овощи. Что мы знаем о них?» Пальчиковая игра «Засолка капусты»
-
Чтение художественной литературы
«Вершки и корешки» р.н. сказка, «Пых» бел.н. сказка, «Колосок» укр.н. сказка, «Овощи» Ю. Тувим. «Удивительный огород» Н.Кончаловская Загадки, пословицы и поговорки о труде, овощах, орудиях труда.
-
Безопасность, здоровье
Беседы: «Какая пища полезней», «Осторожно нитраты!», «Стой – овощ мой перед едой!» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
-
Работа с родителями:
Папка передвижка «Полезные свойства овощей» Консультация « Огород на окне» Приобретение необходимого оборудования, литературы Совместная посадка овощей. Обмен опытом (фотовыставка) Подготовка атрибутов для театрализации «Спор овощей»
-
Работа с родителями Посадка томата Оформление домика
-
Семья Коротаевых Семья Афанасьевых Семейный «Огород на окне»
-
СемьяСеровых Семья Калиничевых
-
III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Подведение итогов реализации проекта. 2. Мини-спектакль по произведению Ю.Тувима «Овощи»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.