Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 4.
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» в подготовительной группе. Автор проекта: Завадская Т. В. Калининград 2014 г.
-
Цели проекта:
обогащать знания дошкольников о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста, о способах ухода за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
-
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о росте культурных растений. Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, зелени (укроп, петрушка), цветов, посадить лук. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло). Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
-
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
-
Проектная идея:- Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: - Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
-
Работа с родителями:
Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике». Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки. Предложить родителям сходить с детьми в ботанический сад. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
-
Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
-
Сроки реализации проекта: среднесросрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).
-
1 ЭТАП подготовительный ( 2 недели ).
Беседа с родителями. Беседа с детьми «Что мы знаем о растениях?», «Что нового можем узнать?», «Как мы сможем получить новые знания?».
-
2 ЭТАП исследовательский ( 8 недель ).
Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Устанавливание связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин. Проведение дидактических игр, бесед.
-
3 ЭТАП заключительный ( 1 неделя ).
Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Проведение праздника для детей группы «Овощи с нашей грядки», рассказы детей о том, как они вырастили рассаду на подоконнике в группе, конкурс «Угадай название овоща», представление домашнего задания – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним ухаживали.
-
Организационная деятельность.
Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности. Составить перспективный план мероприятий в соответствии с рабочим календарным планом.
-
План реализации проекта.Подготовительный этап (1 неделя).
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, 4 неделя октября. Беседа с родителями: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, 3 неделя октября. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, 4 неделя октября. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, 4 неделя октября.
-
Исследовательский этап (8 недель)
Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 4 неделя октября. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Ноябрь 1-2 неделя. Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы, в течении всего проекта. Проведение дидактических и настольно - печатных игр: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что сначала, что потом?», «Закончи предложение». Воспитатели группы, в течении всего проекта. Рассматривание детьми иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы, в течении всего проекта.
-
Продуктивная деятельность: «Как звери сажали огород», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья». Дети группы, в течении ноября. Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Повара»; музыкально-дидактической игры: «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки», «Репка». Воспитатели и дети группы, в течении ноября. Чтение: стихотворений: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», Ж. Дарк «Летом огород - что город…», И. Михашина «Дети все стремятся к маме…», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Воспитатели и дети группы, в течении всего проекта. Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи». Воспитатели группы, в течении ноября.
-
-
Заключительный этап (1 неделя).
Подведение итогов реализации проекта.
-
Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки».
-
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». 2. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ». 3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». 4. Сигимова М. Н. «Познание мира растений».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.