Содержание
-
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Звездочка»
Огород на окне Выполнила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ №6 г. Фрязино Егорова М. Ю.
-
1.ВведениеПрирода – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Многообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и др.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Вместе с взрослыми радуются они подснежникам, первым листикам на деревьях, разноцветию растений, вкусной ягоде, и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
-
2. АктуальностьЗаканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на окне. Это могут быть лук, клубни картофеля, свеклы, моркови, цветы тюльпанов. Огород отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
-
3. Цели и задачиЦель: Знакомить детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека. Задачи: 1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях и способах ухода за ними. 2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. 3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 4. Развивать познавательно-исследовательский интерес. 5. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения. 6. Расширять словарный запасдетей.7 Срок реализации:Проект средне-срочный февраль-апрель
-
3. Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка, клубня можно вырастить растение. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, фасоль, свеклу, картофель, морковь, тюльпаны и настурцию. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети исследуют опытным путем условия необходимые для их роста, научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ, возрастет заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
-
4. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 1. Определение цели и задач данного проекта. 2. Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта; 3. Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; 4. Адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; 5. Разработка занятий разных видов (первично-ознакомительные, углубленно - познавательные, интегрированные) ; 6. Подбор проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов.
-
2. Практический •Чтение художественной литературы: Вершки и корешки” русская народная сказка, “Репка”, ”Пых” бел. народная сказка, “Колосок” укр. нар. сказка, ”Овощи” Ю. Тувим, “Удивительный огород” Н. Кончаловский, загадки, пословицы, поговорки: о труде, овощах, орудиях труда. •Беседы с детьми: «Что такое «огород на окне» «Какие растения можно вырастить на подоконнике» «Все начинается с семечка» «Условия, необходимые для роста растений» «Как ухаживать за «растением на подоконнике» «Первые всходы» •Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике•Дидактические игры: “Найди по описанию”, “Разрезные картинки”, “Домино”, “Чудесный мешочек”, “Угадай овощ на вкус”, ”Вершки и корешки”.
-
Сюжетно-ролевые игры: «Накормим семью весенним салатом» «Научим куклу Машу поливать растения» «Едем на дачу»«Овощной магазин»Непосредственно образовательная деятельность: Лепка «Зеленый лучок – наш дружок», «Морковка для зайчика».Рисование «Зеленый лук», «Первоцветы».Аппликация «Цветочек- огонечек».НОД «Посев семян настурции»Психогимнастика: «Солнышко» Пальчиковая гимнастика: «Цветок распускается» «Наши алые цветы», Физкультминутки: «Цветок» «Цветочек»
-
Совместная и самостоятельная деятельность:Создание уголка в группе: - изготовление табличек-указателей с названием растений, - иллюстрации, - картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,- приготовление почвы для посадки, посадка семян- дизайнерское оформление «огорода на подоконнике»- наблюдение за растениями в уголке природы- наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
-
Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:•«Вода и растения» •«Солнце и растения» •«Лук любит свет» •«Проращивание семян» •«Строение растений» •«Рост и развитие растений»
-
Работа с родителями: •Оформление «огорода на окне» -контейнеры, земля, семена для посадки, изготовление атрибутов для оформления. •Домашнее задание- сбор рецептов салатов с зеленым луком
-
Фотоотчет
У ворот шумит народ Где тут зимний огород Говорят, что там растет И укропчик, и лучок Смотрят все на огород И уходят, открыв рот!
-
Мы, ребята малыши Любим мы трудиться. Вот посадим лук,Будем им гордиться
-
Как чудесно в огороде,Поработать ясным днем! Теплый луч по грядке бродит Луком пахнет чернозем!
-
Тише, деточка, не плачьЭто с нашей грядки врач!Исцелит любой недугМожет огородный …(лук)
-
Фасоль мы любим, уважаем! И дружно мы ее сажаем
-
Словно огненный фонтанРаскрывается тюльпан!
Подарок для мамочек на 8 Марта
-
Наши красные цветыРаспускают лепестки!
-
-
Нашетворчество
-
Дидактические игры
-
Рецепты салатов от родителей:
«Грибная поляна» Состав: 400 г. зеленого лука 3-4 красных яблока,2 крупные моркови, 150 гр майонеза,100 гр тертого сыра, 3 вареных яйца,зелень петрушки, укроп и соль. Лук мелко нарезать и залить хол. водой. С яблок срезать кожуру,остальное очистить и опустить в подкисленную воду. Лук отжать, посолить, смешать с яблоками и натертой на крупной терке морковью. Заправит майонезом и посыпать сыром. Поставить на салат яйца, укрепив на них шляпки из яблок. Украсить салат зеленью. (Астахова Наталья) «Зеленый салат с луком и огурцом» Состав: смесь салатных листьев - 200-300 гзеленый лук - 1 пучок, огурцы - 5-6 шт.яйца перепелиные - 12 шт.сметана 10%-й жирности - 1 стаканзелень укропа . Перепелиные яйца залить водой, довести ее до кипения, варить 5 минут.Яйца переложить в посуду с холодной водой. Огурцы промыть, нарезать кубиками, слегка посолить, оставить на 2-3 мин. Листья салата промыть,обсушить, нарвать руками и выложить в салатник. Зеленый лук промыть, мелко нарезать, добавить в салатник вместе с отжатыми от сока огурцами. Перепелиные яйца очистить, разрезать пополам, выложить сверху на салат, Укроп промыть, мелко нарубить. Салат заправить сметаной и посыпать зеленью. (Антонова Ирина)
-
Приятного аппетита!
«Салат с зелёным луком и орехами.» Состав: Зелёный лук — 1 пучок;Грецкие орехи — 10 шт;Майонез — 4 ст. ложки;Растительное масло — 1 ст. ложка. Моем зелёный лук и мелко нарезаем. Добавляем измельчённые ядра грецких орехов. Всё хорошо перемешиваем и заправляем салат смесью растительного масла с майонезом. ( Олькина Марина) «Салат с зелёным луком и творогом.» Состав: Зелёный лук — 2 пучка;Сметана — 0,5 стакана;Свежий творог — 4-5 стаканов;Зелень петрушки и укропа, соль — по вкусу. Моем зелёный лук, мелко его нарезаем смешиваем с творогом, солим. Заливаем сметаной хорошо перемешиваем и сверху посыпаем мелко рубленной зеленью. (Сиренко Ольга)
-
Вывод
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой , формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
-
Список используемой литературы:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с. 4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
-
Итоги реализации проекта (ФОТООТЧЕТ)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.