Содержание
-
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Автор: Воспитатель Шелдовицина О.В. МБДОУ детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области
-
«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» И. В. ГЕТЕ
-
О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
-
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ
Создать в группе детского сада огород на окне.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать расширению познания детей об уходе за растениями в комнатных условиях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Подвести детей к мысли о взаимосвязи природы и человека. Способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей. Формировать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Способствовать развитию речи детей, активизировать словарь. Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
-
I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. 3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне». 4. Разбивка огорода на окне.
-
II ЭТАП -ОСНОВНОЙ
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях.
-
с детьми с родителями Игровая деятельность Экспериментальная деятельность НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Театральная деятельность Практическая деятельность Художественное творчество Папка-передвижка Консультация Приобретение оборудования Беседа Разбивка огорода на окне Дидактическое обеспечение проекта
-
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Найди по описанию»,»Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Угадай овощ на вкус», «Вершки-корешки». Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Кто быстрее соберет урожай». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Едем на дачу», «Овощной магазин».
-
Дидактические игры
-
«Узнай овощ на вкус» «Чудесный мешочек»
-
Познание
Экология. Тема: «Все начинается с семечка»
-
Опытно-экспериментальная деятельность
-
-
Практическая деятельность
-
Художественное творчество
-
Коммуникация
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, в альбомах об овощах; Беседы: «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Моя любимая дача» «Овощи. Что мы знаем о них?» Пальчиковая игра «Засолка капусты»
-
Чтение художественной литературы
«Вершки и корешки» р.н. сказка, «Пых» бел.н. сказка, «Колосок» укр.н. сказка, «Овощи» Ю. Тувим. «Удивительный огород» Н.Кончаловская Загадки, пословицы и поговорки о труде, овощах, орудиях труда.
-
Театральная деятельность
Сценка «Спор овощей»
-
Безопасность, здоровье
Беседы: «Какая пища полезней», «Осторожно нитраты!», «Стой – Овощ мой перед едой!» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
-
Музыка
Песня «Урожайная» музыка А. Филиппенко Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова
-
Работа с родителями:
Папка передвижка «Полезные свойства овощей» Консультация «Как сделать огород на окне» Приобретение родителями для детей в группу необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)
-
III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Подведение итогов реализации проекта. 2. Оформление фотовыставки «Огород на окне».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.