Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №104»организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы
Выполнила: Воспитатель 1 категории ГалафееваНаталья Леонидовна
-
Проблема исследования: каким образом система экскурсионной работы может повлиять на организацию экологического образование обучающихся.Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность организации экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста, через систему экскурсионной работы.
-
Объект исследования: процесс организации экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы.Предмет исследования:условия организации экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы.
-
Задачи исследования: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой теме.2.Определить значение экскурсионной работы в экологическом образовании обучающихся старшего дошкольного возраста.3.Оценить уровень сформированности экологических знаний обучающихся старшего дошкольного возраста. 4.Разработать перспективный план экскурсий на год, организовать и провести экскурсии для обучающихся старшего дошкольного возраста..
-
Методологической базой исследования послужили работы ученых в области экологического воспитания детей: концептуальные основы системы экологического образования дошкольников Л.В.Моисеевой, Н.С.Дежниковой, С.Н.Николаевой; теоретические положения результатов исследования педагогов в области экологического образования детей в детском саду П.Г.Саморуковой, С.Н.Николаевой, Н.Н,Кондратьевой; ведущие идеи авторской программы по экологическому образованию дошкольников «Наш дом-природа» Н.А.Рыжовойи программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой.
-
-
Модель построения обучающей экскурсии Модель построения развивающей экскурсии
-
Результаты сформированностиуровня экологических знаний детей на констатирующем этапе.
-
Перспективный план проведения экскурсий в природу в подготовительной группе на 2015-2016 год
-
В парк
-
В зоопарк
-
На водоём
-
Результаты сформированности уровня экологических знаний детей на контрольном этапе.
-
Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня знаний характерных особенностей неживой природы на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы.
-
Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня знаний объектов живой и неживой природы на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы
-
Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня знаний времен года на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы.
-
Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня отношений к природе на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы.
-
Сравнительная характеристика сформированности у детей уровня знаний о животных на констатирующем и контрольном этапах опытно- практической работы.
-
Мониторинг по прохождению детьми программы экскурсионной работы
-
Выводы:1. На экологическое образование детей дошкольного возраста, влияют следующие факторы: четкая постановка задачи педагогом во время проведения мероприятия, развитие наблюдательности каждого ребенка, использование индивидуального подхода к детям с разным уровнем экологических знаний.2. Система экскурсионной работы позволяет создать благоприятные условия для становление осознанно - правильного отношения к природе и формирования экологических знаний у обучающихся старшего дошкольного возраста.3. В современном мире у большинства обучающихся старшего дошкольного возраста уровень экологического воспитания не соответствует целевых ориентирам, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте.4. Разработка и проведение системы экскурсионной работы способствует решению, на качественно ином уровне, важных практических задач по осознанно- правильному становлению у обучающихся старшего дошкольного возраста экологически грамотной и воспитанной личности.
-
организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы
Выпускная квалификационная работа по специальности 44.02.04 Дошкольное образование Выполнила: студентка группы 41-з ГалафееваНаталья Леонидовна, Научный руководитель: кандидат биологических наук, доцент Горичева Вера Дмитриевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.