Содержание
-
НОД для детей подготовительной группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с водой)»
-
Цель: формировать познавательную активность детей.Задачи:-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; -Прививать бережное отношение к воде.-Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;-Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;-Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.-Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
-
Материалы и оборудование: глобус, одноразовые стаканы, пипетки. миски с сахаром и песком, ложечки, соль, лимонная кислота, схема круговорота воды в природе (презентация к занятию), ноутбук, ТВ монитор, таз с водой, мятные капли. Предварительная работа: Беседа с детьми о значении водыЧтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.РыжовойПроведение отдельных опытов с водой
-
ХОД ЗАНЯТИЯ: I часть: Вводная (информационно-познавательная)Организационный момент: дети стоят в кругу. Доброе утро! Я вам говорю.Доброе утро! Я всех вас люблю!- Ребята, давайте начнем наш день с добрых слов благодарностиСпасибо солнышку за свет,Спасибо няне за обед. Спасибо всем моим друзьям, Спасибо вам, и вам, и вам.
-
Беседа о воде, о круговороте воды в природе
-
Физкультминутка К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.
-
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) 1-й опыт. Вода имеет свойство растворять вещества (сахарный песок, речной песок)
-
Опыт 2. Способность воды отражать предметы
-
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть!
Физкультминутка .
-
. Опыт 3. Вода не имеет вкуса.
-
. Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.
-
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? Вода может растворять одни вещества, а другие нет. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет запаха.Вода отражает предметы как зеркало
. Итог занятия .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.