Содержание
-
Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в младшей группе
«Лаборатория почемучек» Подготовила: Краснокутская Любовь Алексеевна Воспитатель группы № 11 «БУСИНКИ»
-
Актуальность проекта:
В возрасте 3х - 4х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
-
Тема проекта: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»Цели проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.Задачи проекта:Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;Знакомить с различными свойствами веществ;Развивать представления детей о некоторых факторах среды;Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
-
Ожидаемый результат:1. Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям2. Развитие наблюдательности, любознательности3. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса4. Обогатить предметно – развивающую среду в группе
-
Основополагающий вопрос Как познакомить детей с неживой природой?
-
Реализацияпроекта
-
Содержание и оформление центра экспериментирования в группе.Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для экспериментирования в группе, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.
-
-
Оборудование центра экспериментирования
-
Наши исследования
-
-
Работа с родителями
Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
-
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.