Содержание
-
Опыты и эксперименты в детском садуобогащение опытаподготовительная группа № 3
Подготовила: Алферьева В.О. г. Тарко-Сале, 2018 г.
-
АктуальностьДетское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
-
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира.Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
-
Задачи: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.). Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
-
Методы: Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом. Просмотр иллюстраций. Беседа с элементами дискуссии. Познавательный рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.
-
Уголок по опытно-экспериментальной деятельности, литература, картотеки, схемыиспользуемые в работе с детьми.
-
«Цветное молоко»
-
«Лавовая лампа»
-
Работа с родителями:
Консультации, папки-передвижки, памятки, анкетирование, индивидуальные беседы:
-
«День открытых дверей» проведение родителями опытов с детьми: «Магнит» «Извержение вулкана»
-
Опыты с детьми на домусемья Сайтмаметовой Жени
-
Семья Бакулина Михаилаопыт «Вулкан»
-
Описание опыта «Вулкан»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии. Задачи: Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов; Формировать представления детей о природном явлении- извержении вулкана; Формировать умение правильного обращения с химическими веществами (уксусом) Оборудование для экспериментирования: Макет горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус, чайная и столовая ложки. Внимание! Опыт делают дети, родители вливают уксус. На столе на подносе стоит макет города, вулкана, обложенный мелкими кусочками пемзы и камешками. Ребёнок сидит за столом. Вначале Родители объясняют ребенку, какие вещества понадобятся им для эксперимента. (опираясь на картину- схему, как он опасен). Затем, читают детям предложенные схемы- модели с последовательностью проведения опыта.
-
Продолжение опыта «Вулкан»
Последовательность проведения эксперимента: Всыпать жерло вулкана, две чайные ложки соды. Налить полстакана воды. Добавить в неё чайную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета. В полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать. Добавить в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем влить полученную смесь в жерло вулкана (сода) Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад. Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющем средством из жерла вулкана начинает извергаться пена красного цвета.
-
Семья Нуйкова Арсения «Вулкан»
-
Описание опыта «Вулкан»
Нам понадобится: Сода,красная краска,вода,средство для мытья посуды,ксус Опыт: Делаем конус с отрезанной макушкой из картона, вставляем в него пустую емкость, облепляем картон пластилином так, чтобы было похоже на гору. Ставим конструкцию в тарелочку или на поднос во избежание непредвиденных последствий.В емкость внутри вулкана насыпаем соду, красную краску (не жалейте!), наливаем воду и добавляем капельку средства для мытья посуды. Размешиваем, а затем даем ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки и наслаждаемся зрелищем. Разоблачение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.