Презентация на тему "Опыты и эксперименты в детском саду"

Презентация: Опыты и эксперименты в детском саду
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Опыты и эксперименты в детском саду"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыты и эксперименты в детском саду
    Слайд 1

    Опыты и эксперименты в детском садуобогащение опытаподготовительная группа № 3

    Подготовила: Алферьева В.О. г. Тарко-Сале, 2018 г.

  • Слайд 2

    АктуальностьДетское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

    Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

  • Слайд 3

    Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира.Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

  • Слайд 4

    Задачи: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.). Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

  • Слайд 5

    Методы: Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом. Просмотр иллюстраций. Беседа с элементами дискуссии. Познавательный рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.

  • Слайд 6

    Уголок по опытно-экспериментальной деятельности, литература, картотеки, схемыиспользуемые в работе с детьми.

  • Слайд 7

    «Цветное молоко»

  • Слайд 8

    «Лавовая лампа»

  • Слайд 9

    Работа с родителями:

    Консультации, папки-передвижки, памятки, анкетирование, индивидуальные беседы:

  • Слайд 10

    «День открытых дверей» проведение родителями опытов с детьми: «Магнит» «Извержение вулкана»

  • Слайд 11

    Опыты с детьми на домусемья Сайтмаметовой Жени

  • Слайд 12

    Семья Бакулина Михаилаопыт «Вулкан»

  • Слайд 13

    Описание опыта «Вулкан»

    Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии. Задачи: Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов; Формировать представления детей о природном явлении- извержении вулкана; Формировать умение правильного обращения с химическими веществами (уксусом) Оборудование для экспериментирования: Макет горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус, чайная и столовая ложки. Внимание! Опыт делают дети, родители вливают уксус. На столе на подносе стоит макет города, вулкана, обложенный мелкими кусочками пемзы и камешками. Ребёнок сидит за столом. Вначале Родители объясняют ребенку, какие вещества понадобятся им для эксперимента. (опираясь на картину- схему, как он опасен). Затем, читают детям предложенные схемы- модели с последовательностью проведения опыта.

  • Слайд 14

    Продолжение опыта «Вулкан»

    Последовательность проведения эксперимента: Всыпать жерло вулкана, две чайные ложки соды. Налить полстакана воды. Добавить в неё чайную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета. В полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать. Добавить в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем влить полученную смесь в жерло вулкана (сода) Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад. Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющем средством из жерла вулкана начинает извергаться пена красного цвета.

  • Слайд 15

    Семья Нуйкова Арсения «Вулкан»

  • Слайд 16

    Описание опыта «Вулкан»

      Нам понадобится: Сода,красная краска,вода,средство для мытья посуды,ксус Опыт: Делаем конус с отрезанной макушкой из картона, вставляем в него пустую емкость, облепляем картон пластилином так, чтобы было похоже на гору. Ставим конструкцию в тарелочку или на поднос во избежание непредвиденных последствий.В емкость внутри вулкана насыпаем соду, красную краску (не жалейте!), наливаем воду и добавляем капельку средства для мытья посуды. Размешиваем, а затем даем ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки и наслаждаемся зрелищем.  Разоблачение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.   

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации