Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ Раку О.К. МАДОУ № 39 г. Королева, М.о.
-
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
-
Задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к опытно-экспериментальной деятельности. 2.Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,обобщение. 3. Социально- личностное развитие дошкольника: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
-
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно-научных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать,размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь,соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления,обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
-
Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
-
Структура детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов.
-
Опытническая деятельность это наблюдение,которое проводится в специально организованных условиях и способствует формированию у детей познавательного интереса к природе,развивает наблюдательность,мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления,в ходе чего дети самостоятельно учатся анализировать,делать выводы и аргументировать их.
-
-
Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах воды
-
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит,видит и делает сам.
-
Выводы:
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.