Содержание
-
МБДОУ «ДС №413 г. Челябинска»ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовил воспитатель высшей категории Гусева О.В.
-
Классификация проектов:
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют последующим признакам: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
-
ТворческиеПосле воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
-
ИгровыеЭто проектыс элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
-
ИсследовательскиеДети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
-
ИнформационныеДети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
-
Проект«Земля - наш общий дом»
Подготовил воспитатель высшей категории Гусева О.В.
-
Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления - самый благородный; Путь подражания - самый лёгкий; Путь личного опыта - самый тяжёлый Путь. Конфуций
-
Актуальность темы:
Заключительной ступенью толерантного воспитания детей, является знакомство с Землей - нашим общим домом. Дети узнают, что наша планета живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. Мы – люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
-
Проект - долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
-
Задачи:
1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля, населяют землю люди, животные, растения. 2. Познакомить детей с разнообразием народов живущих на Земле, показать различия и сходства народов разных рас.
-
Результат
Подборка иллюстраций, фотографий, художественных произведений, музыкальных произведений. Разработка викторин. Создание картотеки прогулок на старший дошкольный возраст. Создание альбомов с рисунками детей, стенгазеты.
-
Структураисследовательского проекта:
создание мотивации определение темы проекта модель "трёх вопросов" объявление для родителей системная паутинка предполагаемые продукты деятельности
-
МИНИ ПРОЕКТЫ
«Звери-хищники», «Морской конёк», «Эти загадочные животные»,«Удивительные животные", «Прозрачные животные», «Мамы и их детеныши», «Лапы животных» и т.д. «Удивительные растения», «Растения Африки», «Растения Японии», «Ядовитые растения», «Растения красной книги Урала» и т.д. «Дети разных народов мира», «Как живут дети в Индии», «Традиции народов мира» (Индия, Япония и т.д.)
-
Используемая литература
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор - составитель: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2005. Проектная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. В.Н.Журавлёва. - Волгоград: Учитель, 2009. Утро радостных встреч. (методическое пособие) /Л.Свирская.-М.: Изд-во "Линка-Пресс", 2010.
-
Проект«Земля - наш общий дом»
ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» МБДОУ ДС № 413
-
Подготовил воспитатель высшей категории Гусева О.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.