Содержание
-
Метод проектов в детском саду
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Тучина Н.В.
-
Проект - в переводе с латинского «брошенный вперед».
Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
-
Цель проектной деятельности:
Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
-
ВИДЫ ПРОЕКТОВ По тематике:
Творческие. После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Информационные . Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.). Игровые. Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Исследовательские. Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
-
По количеству участников и срокам реализации:
Индивидуальные Групповые Фронтальные Краткосрочные (1-2 недели, одно или несколько занятий) Среднесрочные (1-3месяца) Долгосрочные (учебный год-два)
-
Основные этапы проекта:
Проблема Организационный. (Выбор цели проекта.) Планирование работы. (Разработка проекта.) Реализация проекта (продукт) Презентация проекта.( Подведение итогов.) Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация.
-
Структура проекта:
Тема. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). Вид проекта. Участники. Возраст детей. Проблема Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы). Цель проекта. Задачи проекта. Этапы реализации. Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования. Указать список литературы, выделив методическую литературу и литературу для детей, а так же оборудование, которое необходимо изготовить или прибрести до начала реализации проекта. Основной этап. Описать последовательность организации: - работа с родителями; - работа с детьми; - оснащение предметно-развивающей среды. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов. Ожидаемый результат.
-
23 февраля - день защитника Отечества
Проблема: -отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; -отсутствие знаний о Российской Армии; -отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
-
-
Вместе в космос полетим.
Актуальность: В преддверие дня космонавтики было бы удивительно, если бы мы не вспомнили о космосе. Конечно, дети не раз слышали эти слова, космос, планеты, звезды… Но что? Как? И почему? А ведь и нам, взрослым, интересно все загадочное и неизведанное, что тогда говорить о пятилетних малышах? Возраст «почемучек»- самый замечательный возраст для детей. Именно сейчас они хотят знать все и обо всем. И рассказ о космосе в двух словах, не удовлетворил и не устроил бы ребенка. Все многочисленные «почему?» остались бы без ответа. С другой стороны, важно не только удовлетворять любопытство, но и воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине, гордость за историческое прошлое, уважение к героям нашей страны. Именно поэтому мы решили, что необходимо познакомить детей с историей праздника, рассказать о смелых, отважных космонавтах, покоривших космос. Поведать о планетах солнечной системы и о небесных телах. И вместе со всем этим ответить на многочисленные вопросы…
-
-
-
Вместе в космос полетим.
-
«Путешествие в мир сказок»
Проблема: проблема речевого развития у детей дошкольного возраста; отсутствие интереса к сказкам у детей дошкольного возраста; Цель проекта: Создание условий для проявления детского интереса к книгам и к сказке как к произведению искусства.
-
-
«Скоро, скоро Новый год!»
Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения праздника Новый год; отсутствие возможности у детей самостоятельно подготовиться к встрече Нового года; Цель проекта: создание в группе атмосферы праздничного настроения, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, воспитание любви к русским народным традиционным праздникам.
-
-
Этот день Победы….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.