Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косиновская средняя общеобразовательная школа" группы дошкольного образования» Курского района Курской области
ТЕМА: «Технология проектной деятельности». . Подготовила: воспитатель Косинова Наталья Николаевна 2018г.
-
.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее эффективной в наши дни стал метод проектов.
-
Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
Основная цель : создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
-
Метод проектов
дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; помогает осваивать окружающую действительность; способствуют развитию творческих способностей; помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; развивают речь, память, мышление, воображение; формирует коммуникативные навыки и нравственные качества ;
-
.
Проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей.
-
Проекты классифицируются
По составу участников: -комплексные; -межгрупповые; -групповые; -индивидуальные. По срокам реализации: -краткосрочные -средней продолжительности -долгосрочные .
-
Типы проектов
Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Творческие(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.) .
-
Этапы реализации проекта
-
Паспорт проекта
Определить тему проекта Определить тип и вид проекта Определить продолжительность проекта Определить возраст проекта Определить цель и задачи проекта Определить предполагаемый результат Определить этапы работы Составить перспективное планирование (по образовательным областям) Составить планирование работы с родителями Организация предметно-развивающей среды для реализации проекта Итоговое мероприятие (Презентация проекта)
-
Литература
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
-
..
. Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.