Содержание
-
МДОУ «Детскийсад №116 комбинированноговида»
Деркач ИринаВикторовна воспитательлогопедическойгруппы Формированиеэкологическойкультуры у детейособойзаботыстаршегодошкольноговозраста
-
Актуальность
В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность начиная с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения и помогут в будущем вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они сейчас пребывают.
-
Цели -Подготовить детей к необходимому для полноценной жизни в XXI веке эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем. -Сформировать начало экологической культуры: правильного отношения к природе, к себе и другим людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. -Пробудить интерес, познавательную активность детей, развить их наблюдательность, желание и умение смотреть на окружающий мир.
-
- Сформироватьосознанноеправильноеотношения к объектамприроды;- расширить и уточнитьзнаниядетей о существованиирастений и животных в природе, о ихособенностях ;- сформироватьпредставления о том, какуюпользуоказываютразныевидырастений и животныхлюдям и окружающейприроде;- воспитатьпривычкизаботиться о природе и ееобитателях, умениенаходитьвзаимосвязьявлений в природе, делатьвыводы;-воспитатьлюбви к природесвоегокрая; - воспитатьгуманное, бережноеотношение к природе; привлечьродителей к совместномуучастию в воспитании у детейэкологическойкультуры.
Задачи
-
Системный подход Экологическое просвещение родителей Координированная работа с другими учреждениями Подготовка и переподготовка кадров Экологизация предметно-развивающей среды Экологизация различных видов деятельности Оценка окружающей среды Экологическое образование детей
-
Содержание работы по экологическому воспитанию
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц поговорок и т.д. Экскурсии в природу Анализ полученных результатов Оформление выставок детских работ Дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные Трудовая деятельность в уголке природы, на участке, огороде. Познавательные занятия
-
Основные принципы реализации проэкта экологического воспитания
Принцип научности Принцип доступности Принцип гуманистичности Принцип деятельности Принцип интеграции Принцип системности Принцип регионализма
-
Формы работы с родителями
Анкетирование Совместные досуги, праздники, КВН, викторины Участие в выставках, смотрах, конкурсах Беседы за круглым столом, родительские собрания Ширмы, экологические стенды Выпуск газеты, фотогазеты, экологических альбомов, папок передвижек.
-
Результативность -создание экологической среды -разработка диагностического инструментария -создание научного общества дошкольников ДОУ -систематизация информационно методического материала по экологическому воспитанию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.