Презентация на тему "Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения""

Презентация: Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
    Слайд 1

    Педагогический проект«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

    Автор: Слепцова Алла Валентиновна воспитатель МДОУ детский сад №12 «Белочка» г.Котовск Тамбовской области

  • Слайд 2

    ТИП ПРОЕКТА

    По доминирующей в проекте деятельности: информационный. По содержанию: социально - педагогический. По времени проведения: долгосрочный Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, родители, воспитатель, воспитатель по ФИЗО, инспектор ГИБДД. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Форма представления проекта: презентация на совете педагогов в МДОУ детский сад № 12 «Белочка»

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении создан этот педагогический проект, чтобы формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей среде.

  • Слайд 4

    Противоречия Между отличными знаниями дорожных знаков и Правил дорожного движения, с одной стороны, и не гарантией безопасности на дороге Между формированием у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и правил дорожного движения, с одной стороны, и неправильными действиями самих взрослых, которые подают пример детям, нарушающих правила своей безопасности, с другой Между необходимостью перехода на новые технологии развития устойчивых практических навыков у детей и отсутствием адекватного учебно-методического комплекса

  • Слайд 5

    Проблема

    Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности.

  • Слайд 6

    Гипотеза:

    Ознакомление с правилами дорожного движения, поможет детям ориентироваться в различной обстановке, выработает привычку правильно вести себя на дорогах, воспитает грамотных пешеходов.

  • Слайд 7

    Цель:

    Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться и следить за своим поведением) в окружающей дорожно–транспортной среде.

  • Слайд 8

    Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. З А Д А Ч И

  • Слайд 9

    Методы проекта

    Тематические занятия. Праздники, досуги, развлечения, экскурсии, викторины, наблюдения. Специальные игровые задания. Мониторинговые процедуры: диагностика детей, анкетирование.

  • Слайд 10

    Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ №12 детский сад «Белочка»: с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей; с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад». Стратегия осуществления проекта

  • Слайд 11

    Ожидаемыерезультаты

    Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения. Сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. Сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей.

  • Слайд 12

    Этапы и сроки реализации проекта

    І этап Подготовительный (август-сентябрь) ІІ этап Основной (конец сентября -середина мая) ІІІ этап Заключительный (май)

  • Слайд 13

    Подготовительный этап Подборка подвижных, дидактических, компьютерных игр по ПДД Подготовка тематических занятий Анкетирование родителей «Обучаем детей Правилам дорожного движения» Организация предметно - развивающей среды по обучению детей ПДД Диагностика знаний детьми Правил дорожного движения Изучение источников информации (просмотр фотографий, картинок, телепередач, анализ литературы, изучение сайтов) Анализ полученных результатов, выводы Разработка перспективного плана

  • Слайд 14

    Диагностика знаний ПДД

  • Слайд 15

    Создание условий

  • Слайд 16

    Основной Проведение тематических занятий, бесед 2. Проведение досугов, развлечений, праздников, викторин, игр 4. Выставка рисунков: «Безопасность на дорогах» 5. Организация целевых прогулок по улицам города (к остановке , перекрестку) 8. Родительские собрания «Ребенок и дорога», «Дисциплина на улицах – залог безопасности пешеходов» 7. Оформление фотовыставки «Красный, жёлтый, зелёный» 6. Оформление консультаций для родителей «Дошкольник и дорога», «Правила поведения на улице» 3. Встреча с инспектором ГИБДД

  • Слайд 17

    Тематические занятия

  • Слайд 18

    Работа с родителями

  • Слайд 19

    Диагностика Праздник «Правила движения – достойны уважения!» Заключительный этап Презентация проекта на совете педагогов ДОУ

  • Слайд 20

    Позитивная динамика роста знаний детей по ПДД на начало и конец года

  • Слайд 21

    Вовлеченность родителей 12 чел. (34%) Начало года 19 чел.(64%) Конец года

  • Слайд 22

    Спортивный праздник «Азбука безопасности»

  • Слайд 23

    Результатом реализации проекта стало: У детей сформировались элементарные навыки безопасного поведения в дорожной среде В проигрыванных ситуациях по ПДД дети научились выбирать нужные практические действия по собственной безопасности в окружающей среде Пополнились и выросли показатели знаний по ПДД Повысилась активность родителей, проявляющаяся в участии проведения различных мероприятий по ПДД вместе с детьми проводимых в ДОУ Результативность

  • Слайд 24

    Выводы Гипотеза на практике подтвердилась: Выработанная привычка правильно себя вести и ориентироваться в различной обстановке окружающей среды, помогает детям при ознакомлении с правилами дорожного движения и воспитывает в них грамотность маленьких пешеходов. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

  • Слайд 25

    Обеспечение проектной деятельности

    Информационные ресурсы http://www.doshkolniki.ru/ http://www.centr-bdd.ru http://www.osadik.ru http://www.festival.1sentember.ru http://www.pedsovet.ru Методическое Данилова Т.И программа «Светофор» ( обучение детей дошкольного возраста ПДД) 2009 Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников»2008 Шорыгина Т.А «Осторожные знаки. Безопасность для малышей» М.,Прометей,2003 Картушина М.Ю «Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения»Санкт-Петербург,Детство-Пресс.2008 СаулинаТ.Ф «Три сигнала светофора» М.,Просвещение,1989 Дидактическое перспективный план; конспекты тематических занятий; конспекты досуговых мероприятий; консультации для родителей; конспект родительского собрания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке