Содержание
-
ПРОЕКТ«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» АВТОР: РЕЗЕДИНОВА Н.М.
-
Тема проекта:«Дорожная Азбука» Участники проекта: дети 4- 5 лет, родители, педагога Длительность проекта: долгосрочный Вид проекта: групповой Тип проекта: информационный, практико-ориентированный
-
Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в учреждении дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортного происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правила дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике и это требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Актуальность Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
-
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагога. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности. Основание для разработки проекта
-
Формирование и развитие у детей умений безопасного поведения, а так же устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно–транспортной среде. Цель проекта
-
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Задачи проекта
-
диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице); организованные формы обучения НОД; совместная деятельность взрослого и ребёнка; самостоятельная деятельность ребёнка; ознакомление с окружающим; развитие речи; чтение художественной литературы; конструирование; изобразительная деятельность; игра; встречи с инспектором ГИБДД; досуг и развлечения. Основные направления работы с детьми
-
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. Принцип взаимодействия «Дети – Дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно – транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их во взаимодействии с дорожной средой. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. Принципы реализации проекта (Е.А. Козловской и С.А. Козловского)
-
Диагностика– уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима, в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей. Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта. Практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через НОД, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры – драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуации на дороге, совместное изготовление макета. Результаты практической деятельности – выставка детско - родительских рисунков и поделок, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков). Этапы реализации задач
-
1.анкетирование; 2.памятки и листовки – обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; 3.консультационный материал «Дошкольник и дорога»; 4.встречи – беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно – транспортного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»); 5.конкурсы и развлечения по ПДД с участием детей; 6.родительские собрания («Ребенок и дорога», «Дисциплина – на улице – залог безопасности пешеходов»). Формы работы с родителями по пропаганде ПДД
-
Уголок «Дорожного движения». Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно – печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации; видеокассеты (диски) по ПДД; атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт»; дорожные знаки; Методический инструментарий. Библиотечка «Школы светофорных наук».
-
Уголок «Дорожного движения». Ресурсное обеспечение проекта
-
Настольно – печатные и дидактические игры
-
плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации
-
Методический инструментарий
-
Библиотечка «Школьных светофорных наук»
-
Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде. Дети научились предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повысилась активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. Результат работе по ПДД
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.