Содержание
-
-
Адресация конспекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители Участники конспекта: воспитанники, воспитатели, родители Возраст воспитанников: дети шестого года жизни Срок реализации: длительный
-
ПРОБЛЕМА:
ПРИЧИНЫ: В гости к детям пришли герои Незнайка и Знайка. Между ними возник спор: «Можем ли мы прожить без воды?» Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. Дети задают много вопросов познавательной направленности. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это - в непринуждённой и увлекательной атмосфере игр и экспериментов.
-
ОСОБЕННОСТИ КОНСПЕКТА:
Творческий, исследовательский, практико-ориентированный По характеру создаваемого продукта По количеству участников По продолжительности Групповой Средней продолжительности (квартал) Межпредметный По профилю знаний По уровню контактов На уровне образовательного учреждения
-
ЦЕЛЬ КОНСПЕКТА:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи в процессе реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!» через совместную деятельность воспитателей, воспитанников и родителей.
-
ЗАДАЧИ КОНСПЕКТА:
расширить и систематизировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой), о роли воды в жизни человека и других живых организмов; способствовать формированию первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; способствовать формированию потребности в восприятии художественной и познавательной литературы, как источнике новых знаний об окружающем; воспитывать позитивное отношение к воде (познавательное, бережное, созидательное); развивать умение замечать красоту неживой природы, реализовывать свои впечатления в художественно - творческой деятельности; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе (как изменения температуры воздуха влияют на состояние воды); способствовать развитию творческих способностей детей, воображения, логического мышления.
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
Продукты деятельности педагогов: Продукты деятельности детей: Продукты совместной деятельности педагогов, родителей, детей: конспекты НОД, бесед; авторские дидактические пособия; консультации для родителей, папки-передвижки. приобретение знаний, умений путём активного деятельного участия в процессе познания и творчества; рисунки и поделки. картотека опытов: «Занимательные опыты с водой»; сборник стихотворений о воде; фоторепортаж «Юные исследователи»; фотовыставка «Вода – это радость всегда»; выставка детско-родительских работ «Бесценная и всем необходимая вода»; создание лаборатории «Волшебная капелька»; книга отзывов для родителей «Мы вместе многое узнаем…»
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСПЕКТА:
Воспитанники: Воспитатели: Родители: имеют элементарные представления о воде, как источнике жизни живых организмов; выделяют наиболее характерные свойства воды; проявляют бережное отношение к воде; охотно участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы взрослого, используя все части речи, простые нераспространенные предложения; с любопытством участвуют в наблюдениях и опытах. повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса по теме проекта; овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта; обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме; обновят и пополнили развивающую среду в группе. проявят интерес к совместной деятельности с ребенком; станут активными участниками реализации проекта; повысится мотивация к сотрудничеству, компетентность родителей в экологическом воспитании детей.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап II этап Цель: реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Цель: формирование целей, задач по реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!»; мотивации воспитанников, родителей посредством разных видов совместной деятельности. Цель: формирование целей, задач по реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!»; мотивации воспитанников, родителей посредством разных видов совместной деятельности. III этап Цель: обобщение и систематизация представлений детей о воде, организация презентации проекта. .
-
I этап II этап Цель: реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Цель: формирование целей, задач по реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!»; мотивации воспитанников, родителей посредством разных видов совместной деятельности. Цель: формирование целей, задач по реализации проекта «Вода, вода! Кругом вода!»; мотивации воспитанников, родителей посредством разных видов совместной деятельности. III этап Цель: обобщение и систематизация представлений детей о воде, организация презентации проекта. .
-
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
-
-
Трудовая деятельность «Напоим цветы водой» Трудовая деятельность «Листья любят воду» Рассматривание капелек воды на листке комнатного растения
-
Рассматривание проросших семян Трудовая деятельность «Проращивание чеснока»
-
Игра «Забавные рыболовы»
-
Праздник мыльных пузырей
-
-
-
Опыт «Вода принимает форму» Опыт «Вода жидкая и льётся»
-
Опыт «Вода впитывается» Опыт «Что растворяется в воде?»
-
Опыт «Пузыри» Опыт «Мыльная вода пенится»
-
Опыт «Прозрачная вода» Опыт «Разноцветная водичка»
-
Опыты «Тонет - не тонет», «Что плавает в воде?»
-
Опыт «Снег – это вода»
-
Опыт «Тающий лёд»
-
Опыт «Шарик и капельки»
-
Пускание бумажных корабликов
-
Наблюдение «Снег – какой он? Наблюдение «Лёд – какой он?
-
-
НОД «Речевое развитие» «Животные на водопое» НОД «Речевое развитие» «Всем нужна вода»
-
-
Рисование «По мокрой бумаге» Лепка «Сосульки-воображульки»
-
Аппликация (чаем) с элементами рисования «Царь воды» Коллективная аппликация с элементами рисования «Аквариум»
-
Рисование «Наши опыты»
-
-
Эстафета «Перелей воду чашкой»
-
Эстафета «Доберёмся до ручейка»
-
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Изготовление картотеки «Занимательные опыты с водой». Изготовление сборника стихотворений о воде. Оформление фотовыставки «Юные исследователи»; «Вода – это радость всегда». Выставка детско-родительских работ «Бесценная и всем необходимая вода». Создание лаборатории «Волшебная капелька» (совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования) Консультации и папки-передвижки для родителей: «Как организовать опыты с водой дома», «Чем полезны опыты для детей», «Закаливание детей водой». Книга отзывов «Мы вместе многое узнаем».
-
Фоторепортаж «Юные исследователи»
-
Выставка детско-родительских работ «Бесценная и всем необходимая вода»
-
Выставка детско-родительских работ «Бесценная и всем необходимая вода»
-
Проведение опытов с детьми дома
-
Пополнение развивающей среды группы различными макетами по теме проекта
-
Книга отзывов и пожеланий «Мы вместе многое узнаем» Сборник стихотворений о воде
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.