Презентация на тему "Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность"

Презентация: Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность" по окружающему миру. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.66 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность
    Слайд 1

    «Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность»

    Ахметова Л.М. - воспитатель МБДОУ № 32г. Лениногорск

  • Слайд 2

    Актуальность темы:

  • Слайд 3

    Причины, препятствующие развитию познавательной активности:

    Воспитанники получают готовые знания; пассивно слушают информацию; не имеют возможности добывать информацию самостоятельно; не имеют условий для самостоятельного творчества и эксперимента

  • Слайд 4

    Проектная деятельность - методологическая основа реализации ФГОС ДО.

    Это познавательно – исследовательская, творческая, поисковая совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей

  • Слайд 5

    Условия для развития  познавательной активности дошкольников через проектную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО :

    1. Учет интересов и потребностей воспитанников; 2. осмысление и осознание себя как части окружающего мира; 3. сохранение индивидуальности каждого ребенка, 4. обогащение развивающей среды; 5. предоставление средств и материалов для развития; 6. обучение способам добывания знаний 7. познание окружающего мира через действие

  • Слайд 6

    Интеграция образовательных областей в проектной деятельности:

    Проект в ДОУ Коммуникативно - личностное  развитие Познавательно -речевое развитие художественно-эстетическое  развитие Физическое   развитие

  • Слайд 7

    Развитие психических процессов через проектную деятельность:

    формирование мотивации к познанию; развитие воображения и мышления; развитие речи

  • Слайд 8

    Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования в проектной деятельности:

    осмысление цели; овладение способами ее достижения; предвидения предполагаемого результата 

  • Слайд 9

    Цель проектной деятельности в ДОУ

    Создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности

  • Слайд 10

    Задачи проектной деятельности

    Формирование: Представлений о предмете изучения; Воспитание: Мотивации к познанию; Уверенности в своих возможностях; Повышение самооценки воспитанников; Развитие: Познавательных способностей; Творческого мышления; Обучение: Способам поиска информации; Способам исследований; Применению знаний в самостоятельной деятельности; Совершенствование Навыков исследовательского поведения; Побуждение: Кпроявлению самостоятельности; Инициативности воспитанников.

  • Слайд 11

    Целевые ориентиры проектной деятельности

    Активный, Любознательный, Разносторонне развитый; Творчески свободный ребенок 

  • Слайд 12

    Классификация проектов по доминирующему методу:

    Поисково - исследовательские Информационные Игровые Творческие Проекты

  • Слайд 13

    Этапы проекта

    1 этап Погружение в проект Педагог отбирает возможные темы и предлагает их детям; Мотивирует у детей интерес к теме проекта; Помогает сформулировать:- проблему проекта; - цель и задачи Побуждает детей к: - обсуждению, - созданию проекта, - достижения поставленных целей

  • Слайд 14

    2 этап Планирование деятельности Помощь воспитанникам в планировании деятельности по решению задач проекта; Предоставление воспитанникам ресурсов для осуществления деятельности; Планирование взаимодействия педагогов с воспитанниками, родителями; Планирование взаимодействия дошкольников с родителями.

  • Слайд 15

    3 этап Осуществление деятельности по решению проблемы - Беседы с детьми и родителями; - Игровая деятельность; - Исследовательская деятельность; - Чтение художественной литературы; - Продуктивная деятельность по художественно - эстетическому развитию; - Организованная образовательная деятельность; - Трудовые поручения; - Взаимодействие с родителями и т. д.

  • Слайд 16

    4 этап Презентация результатов Репетиция с детьми предстоящей презентации результатов проектной деятельности; Организация презентации

  • Слайд 17

    Результативность проектной деятельности

    проявляется в активном участии: в проектной деятельности

  • Слайд 18

    в выполнении творческих заданий детей совместно с родителями

  • Слайд 19

    в конкурсном движении разных уровней; в познавательных викторинах для дошкольников; на которых занимают призовые места

  • Слайд 20

    Заключение

     Метод проектной деятельности отвечает современным подходам в образовании и способствует: развитию познавательной , творческой активности  в процессе игровой и учебно-познавательной деятельности; формированию у дошкольников умений и навыков коммуникативного характера; поиску самостоятельного решения задач в различных условиях; обогащению детско-родительских отношений в результате совместной творческой деятельности по реализации проектов; приобретению навыков публичных выступлений

  • Слайд 21

    Литература

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf; 2. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. 3. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1986. 4.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 5.Голицин В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В.Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3.- С.19. 6.Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке