Содержание
-
«Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность»
Ахметова Л.М. - воспитатель МБДОУ № 32г. Лениногорск
-
Актуальность темы:
-
Причины, препятствующие развитию познавательной активности:
Воспитанники получают готовые знания; пассивно слушают информацию; не имеют возможности добывать информацию самостоятельно; не имеют условий для самостоятельного творчества и эксперимента
-
Проектная деятельность - методологическая основа реализации ФГОС ДО.
Это познавательно – исследовательская, творческая, поисковая совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей
-
Условия для развития познавательной активности дошкольников через проектную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО :
1. Учет интересов и потребностей воспитанников; 2. осмысление и осознание себя как части окружающего мира; 3. сохранение индивидуальности каждого ребенка, 4. обогащение развивающей среды; 5. предоставление средств и материалов для развития; 6. обучение способам добывания знаний 7. познание окружающего мира через действие
-
Интеграция образовательных областей в проектной деятельности:
Проект в ДОУ Коммуникативно - личностное развитие Познавательно -речевое развитие художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
Развитие психических процессов через проектную деятельность:
формирование мотивации к познанию; развитие воображения и мышления; развитие речи
-
Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования в проектной деятельности:
осмысление цели; овладение способами ее достижения; предвидения предполагаемого результата
-
Цель проектной деятельности в ДОУ
Создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности
-
Задачи проектной деятельности
Формирование: Представлений о предмете изучения; Воспитание: Мотивации к познанию; Уверенности в своих возможностях; Повышение самооценки воспитанников; Развитие: Познавательных способностей; Творческого мышления; Обучение: Способам поиска информации; Способам исследований; Применению знаний в самостоятельной деятельности; Совершенствование Навыков исследовательского поведения; Побуждение: Кпроявлению самостоятельности; Инициативности воспитанников.
-
Целевые ориентиры проектной деятельности
Активный, Любознательный, Разносторонне развитый; Творчески свободный ребенок
-
Классификация проектов по доминирующему методу:
Поисково - исследовательские Информационные Игровые Творческие Проекты
-
Этапы проекта
1 этап Погружение в проект Педагог отбирает возможные темы и предлагает их детям; Мотивирует у детей интерес к теме проекта; Помогает сформулировать:- проблему проекта; - цель и задачи Побуждает детей к: - обсуждению, - созданию проекта, - достижения поставленных целей
-
2 этап Планирование деятельности Помощь воспитанникам в планировании деятельности по решению задач проекта; Предоставление воспитанникам ресурсов для осуществления деятельности; Планирование взаимодействия педагогов с воспитанниками, родителями; Планирование взаимодействия дошкольников с родителями.
-
3 этап Осуществление деятельности по решению проблемы - Беседы с детьми и родителями; - Игровая деятельность; - Исследовательская деятельность; - Чтение художественной литературы; - Продуктивная деятельность по художественно - эстетическому развитию; - Организованная образовательная деятельность; - Трудовые поручения; - Взаимодействие с родителями и т. д.
-
4 этап Презентация результатов Репетиция с детьми предстоящей презентации результатов проектной деятельности; Организация презентации
-
Результативность проектной деятельности
проявляется в активном участии: в проектной деятельности
-
в выполнении творческих заданий детей совместно с родителями
-
в конкурсном движении разных уровней; в познавательных викторинах для дошкольников; на которых занимают призовые места
-
Заключение
Метод проектной деятельности отвечает современным подходам в образовании и способствует: развитию познавательной , творческой активности в процессе игровой и учебно-познавательной деятельности; формированию у дошкольников умений и навыков коммуникативного характера; поиску самостоятельного решения задач в различных условиях; обогащению детско-родительских отношений в результате совместной творческой деятельности по реализации проектов; приобретению навыков публичных выступлений
-
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf; 2. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. 3. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1986. 4.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 5.Голицин В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В.Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3.- С.19. 6.Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.