Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области
Денисова Л. В. «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»
-
Главная задача государственной образовательной политики Российской Федерации - обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
-
Принципы и требования ФГОС ДО, реализуемые посредством проектной деятельности
Часть I. Общие положения содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (1.4.3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (1.4.4) сотрудничество Организации с семьёй (1.4.5 ) формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности (1.4.7) Часть II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей (2.1) Часть III. Требования к условиям реализации ООП ДО способствует профессиональному развитию педагогических работников (3.2) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования (3.3) создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (3.5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (3.2.5)
-
Технология проектной деятельности
Цель : развитие свободной творческой личности ребёнка. Основное предназначение: предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей.
-
Развитие творческого воображения и мышления Развитие познавательных способностей Развитие коммуникативных навыков Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей задачи
-
Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Конструирование Восприятие худ. литературы Самообслуживание Элементарный бытовой труд Тема проекта Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
Особенность проектной деятельности в дошкольном образовании
Ребёнок не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель Сотрудничество детей, педагогов, родителей
-
диагностический Анкетирование педагогов Высокий уровень – 21% Средний уровень – 58% Низкий уровень – 21% подготовительный Информационно-методический образовательный Утверждение Положения о рабочей группе Разработка плана мероприятий по внедрению метода проектов Подбор методической литературы Изучение исследований по проблеме Изучение опыта работы педагогов других ДОУ Теоретико-практические занятия Консультации Семинары Мастер-классы Индивидуальная работа с педагогами организационный аналитический Планирование проектной деятельности Подведение итогов работы основной Реализация проектов
-
Этапы проектной деятельности
Подготовительный выбор темы проекта первоначальная диагностика определение задач разработка плана-схемы проекта планирование участия специалистов, родителей определение необходимой развивающей предметно-пространственной среды Практический реализация проектов создание условий для погружения детей в тему поддержка детской инициативы, любознательности, интереса к проблеме создание игровой мотивации, атмосферы сотворчества индивидуальный подход сотрудничество с семьями воспитанников итоговая диагностика Заключительный - оценка полученных результатов определение дальнейших перспектив оформление паспорта проекта
-
Реализация проектов Погружение в тему проекта Познавательный интерес детей Развитие всех видов детской деятельности Возможности для исследования, экспериментирования Пополнение развивающей предметно-пространственной среды
-
Мониторинг результативности работы ДОУ по проектному методу
Для дошкольников: вырос уровень освоения материала повысилось умение рассуждать, договариваться, принимать идеи, выдвигаемые другими повышение уровня познавательного развития высокая степень развития любознательности, самостоятельности, инициативности Для педагогов: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах организации и реализации проектов повышение творческой и профессиональной активности Для родителей: активное участие в образовательном процессе обогащение собственного педагогического опыта налаживание контакта с коллективом родителей группы возможность реализации творческих способностей
-
Результативность педагогического опыта
Благоприятная атмосфера в группе Ребёнок учится находить пути решения проблемы, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным, уважать мнение собеседника Каждый ребёнок работает в своём ритме Дети работают с удовольствием и желанием Получение быстрого результата своей деятельности Интеграция различных аспектов знаний и действий Сообщество детей, педагогов и родителей
-
Спасибо за внимание!Творческих успехов и профессионального совершенства!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.