Содержание
-
Познавательно - исследовательскаядеятельность дошкольников в процессе ознакомлении с природой родного края Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 (комбинированного вида) г. Вязьмы Смоленской области Воспитатель высшей квалификационной категории Никанорова Елена Владимировна
-
Цель: формирование у дошкольников духовно-нравственных чувств, способности понимать и любить природу родного края, бережно к ней относиться. Задачи: Создать развивающую среду в группе по ознакомлению с природой родного края Формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями Расширять знания детей о растительном и животном мире нашей области Формировать у детей основы экологической культуры Привлечь родителей к сотрудничеству в вопросах ознакомления дошкольников с природой родного края
-
Дети по природе своей - исследователи. «Почему распускаются листья? Куда плывут облака? Зачем кошки усы?»- эти и сотни подобных вопросов они задают взрослым. Ответить на них, ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и охранять этот мир – одна из основных задач воспитателя. Ознакомление с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности ребенка. Целью своей работы я определила развитие у детей желание проявлять интерес к объектам живой и не живой природы через наблюдения и экспериментирование, научить ребенка думать, действовать с предметами, анализировать. Вся работа направлена на реализацию следующих задач: 1. Формирование навыков мыслительной деятельности. 2. Развитие исследовательской деятельности ребенка, оказание помощи в оформлении ее результатов. 3. Воспитание любви к природе родного края и стремление защищать ее.
-
. Формы работы с дошкольниками по ознакомлению с природой родного края Экскурсии Прогулки Труд в цветнике, огороде, уголке природы Экологические праздники и развлечения Элементарная поисковая деятельность, экспериментирование Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры Проектная деятельность. Исследовательская деятельность может включаться в следующие формы работы с детьми : познавательная игра; совместная исследовательская деятельность детей с воспитателем (опыты, эксперименты) в уголке «мини-лаборатории», игры эксперименты и дидактические игры; художественно - продуктивная деятельность экскурсии на природе.
-
Организация и проведение опытнической работы с объектами природы Родного края.
-
Зимняя подкормка птиц
-
Выращиваем лук на окошке
-
Собираем гербарий цветов
-
Что нам осень подарила
-
Изучаем свойства снега
-
-
Деревья, которые растут в нашей области
-
Проращиваем семена фасоли
-
Труд в цветнике
-
Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать её красоту – это начало любви к Родине. Исследовательская деятельность природы родного края открывает богатейшие возможности для окружающего мира. В общении с природой формируются лучшие качества маленького человека: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.