Содержание
-
Проект по кубановедению «КАЛИНА КРАСНАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Бережная Н.В.
-
проект «КАЛИНА КРАСНАЯ»
Тип проекта – познавательно – исследовательский. Руководитель проекта - воспитатель. Участники проекта – учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Сроки реализации – с января по май 2012г /краткосрочный/. Проблема: Воспитание экологической культуры, любви к природе родного края, расширение знаний о калине, её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) ; Развитие речевого творчества, коррекция звукопроизношения через познавательную деятельность. Тема проекта : «Калина красная».
-
Цель проекта: Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста, расширение знаний о растительном мире Краснодарского края, обогащение словарного запаса по теме проекта.Задачи:* Воспитание интереса к объектам живой природы.* Знакомство детей с кустарником, произрастающим на территории Краснодарского края (калиной), его особенностями.* Развитие познавательно-исследовательской деятельности, как фактора, способствующего обогащению словаря и развитию речевого творчества детей (сочинение чистоговорок, составление творческих рассказов).* Накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой, привитие любви к флоре регионального компонента Кубани (калине).* Развитие творческой активности в доступных видах музыкальной деятельности.
-
Перспективный план реализации проекта «КАЛИНА КРАСНАЯ»
-
1этап –организационно – подготовительный Содержание работы Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта: рассказы, экологические сказки о калине ; стихи; загадки; пословицы и поговорки; Кубанские песни, игры; картины с изображением калины ; медицинская литература с информацией о лекарственных качествах калины. Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление дидактических игр «Что лишнее», «Что от чего», « С какого дерева листок», «Составь картинку»; создание фото-коллажа «Наша калина»; оформление папки «Калина красная»; сбор материала для изготовления поделок . Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей: создание мини – лаборатории для исследования калины (кора, лист, сок); создание уголка экспериментальной деятельности для: - проведения наблюдений за развитием почек; - проведения наблюдений за прорастанием корешков у веточки калины. Срок- Январь 2012 г. Ответственные- воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
-
2этап рефлексивно – диагностический Содержание работыВыявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта:-составление вопросника для детей на тему «Что мы знаем о калине красной?»; Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы: - Анкетирование родителей по теме проекта. - Консультация для родителей по теме «Что такое проектная деятельность?»
Срок- февраль 2012г. Ответственные - педагоги
-
3 этап – практическийРеализация проекта через взаимодействие с родителями; активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проективно – игровую деятельность ребенка: *проведение цикла экологических занятий для детей «знакомство с калиной »; *экскурсии к калине в разное время года; *беседа с детьми на тему «Какую пользу приносит калина ?»; *интегрированное логопедическое занятие «Ягода калина» *проведение цикла занятий по заучиванию стихотворений (автоматизация, дифференциация звуков) *занятия по аппликации, рисованию «Калина красная»; *занятие на тему «Как растения готовятся к зиме» *музыкальные развлечения- «Масленица», «День Земли», «Кубанские песни» *проведение подвижных игр «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее вокруг калины»; *игры на развитие речи «Наша калина умеет…»,«Что лишнее?», «Я начну, а ты продолжи» *составление творческого рассказа «Лесная красавица» *составление чистоговорок о калине*наблюдение в экспериментальном уголке за развитием почек и прорастанием корешков у веточки калины; *исследование в мини – лаборатории коры калины, строения листьев, сока калины; *экологическая выставка поделок «Калина – кудесница» (родители-дети); *экологическая акция «Посадим калину красную» (родители и дети). Обобщение и распространение опыта работы- представление проекта «Калина красная» на педагогическом совете МБДОУ№1 Срок- март-апрель 2012г.Ответственные- воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель
-
4 этап – заключительный Анализ достигнутых целей и полученных результатов: *Составление диагностических карт и проведение диагностики с целью выявления знаний у детей по теме «Калина красная»; *Проведение анкетирования родителей на тему «Чему мы научились, участвуя в проекте «Калина красная?».
Срок- май 2012г.
-
Экскурсия к калине
-
Наблюдение за развитием почек и прорастанием корешков у веточки калины
-
Интегрированное логопедическое занятие «Ягода калина»
-
Музыкальное развлечение «Масленница»
-
Образовательная деятельность на тему: «В гости к калине ».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.