Содержание
-
Проект на тему: «Всё на свете я узнаю – мир растений изучаю!» Воспитатель: Полякова О.А.
-
Природа - наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.
-
Актуальность темы: Экологическая проблема - одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Существование целого ряда экологических проблем в нашей стране и в других странах мира диктует необходимость проведения интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания и культуры природопользования.
-
Цель проекта:Развитие продуктивной деятельности ребенка через образовательные области программы: социально-коммуникативную, познавательную, речевого развития, художественно-эстетическую. Задачи проекта: Создание в группе условий для осуществления детских замыслов, реализации поставленной цели через различные виды деятельности (экспериментальную, творческую, исследовательскую). Формирование активной родительской позиции и доверительного отношения к ДОУ, развитие родительской компетенции. Способствование активному, творческому самовыражению каждого участника проекта.
-
Направленность проектной деятельности: * Информационный блок: переработка теоретического материала; * Технологический блок: разработка конспектов НОД, буклетов на данную тему, составление памятки правил поведения в природе, консультации для родителей, фотовыставка. *Организационный блок: создание предметно - развивающей среды. Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы детского сада №199 «Весёлый городок», родители воспитанников, воспитатели группы.
-
Продукт проектной деятельности: Оформление фотовыставки «Во саду ли, в огороде…» (совместное творчество родителей с детьми), Выставка рисунков «Первоцветы»; Выставка аппликационных работ «Весеннее пробуждение»; Продуктивная совместная деятельность детей и родителей: книжка-малышка «Моё любимое растение»; Сроки реализации: 1.09.2017г. – 1.06.2018г. Разделы программы, содержание которых включено в проект: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
-
Виды деятельности для реализации проекта Игра Изобразительная деятельность Сенсорное развитие Развитие речи Экспериментирование Труд
-
Ожидаемые результаты реализации проекта: Знание детьми названий деревьев, кустарников и травянистых растений, произрастающих на участке детского сада, комнатных растений, культурных растений, их характерные особенности, а также для чего они нужны. 2. Бережное отношение детей к природе родного края. Интерес детей к объектам и явлениям природы. 3. Умение передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: в рассказах, сказках, рисунках.
-
Этапы проведения и реализации проекта: I.Подготовительный этап: *Прогулка: рассматривание деревьев, кустарников, трав на территории участка детского сада. *Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок о растениях. *В гостях у комнатных растений НОД: «Знакомство с комнатными растениями группы», «Комнатные растения в моём доме»
-
II. Основной этап: Собираем литературу о растениях. Создание предметно - пространственной развивающей среды. Беседы с детьми «Растения вокруг нас». Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Воспитание любви к природе». Беседы с родителями «Как научить детей любить и беречь природу», «Сбережём родную природу», Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию». Разрабатываем технологические карты-рисунки по теме «Растения: строение, условия роста, правила ухода» НОД на тему: «Путешествие в сказочную страну природы» Проведение цикла опытов над растениями: Рост, потребности, размножение.
-
Предметно пространственная развивающая среда
-
Посадка мини-огорода: лук, укроп, огурцы, цветы.- Ведение дневника наблюдений.- Обобщение результатов: «Растения бывают комнатные, дикорастущие, культурные»
-
III. Заключительный этап:*Выставка литературы о растениях*Беседа с детьми на тему: «Ты - часть природы».*Выставка продуктов совместного творчества родителей и детей: книжка-малышка« Моё любимое растение».*Показ театральной постановки по сказке «Репка»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.