Содержание
-
Презентация проекта на тему: «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» Подготовила: БадукшановаЕлена Александровна музыкальный руководитель МБДОУ № 41
-
Актуальность проекта Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Классическая музыка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.
-
Цель проекта Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Классическая музыка» Задачи проекта Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, прививать интерес и любовь к ней. Развивать музыкальность, посредством слушания музыки, обогащать слуховое восприятие, повышать культуру слушания.
-
Прививать детям вкус к хорошей музыке. С малых лет создавать для ребёнка благоприятную музыкальную среду. Познакомить детей с основными элементами музыкальной грамоты: мелодией, ладом, ритмом и т.д. Проблема проекта Поиск участниками эмоционально – художественного восприятие музыки через знакомство с прекрасными образцами мировых классических шедевров, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
-
Обеспечение проектной деятельности 1. Методическое • О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры» • О.П. Радынова,А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников» • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» • Перспективное планирование 2. Материально-техническое Музыкальный центр Диски с классической музыкой, видеофильмами Проектор Экран
-
Детские музыкальные инструменты Иллюстрации с изображением симфонического оркестра Портреты композиторов Репродукции для слушания музыкальных произведений Участники проекта Детиот 3 до 7 лет Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Педагоги и ученики детской музыкальной школы № 5
-
Продолжительность проекта Краткосрочный (1 неделя) Этапы реализации проекта I этап – подготовительный подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта пополнение предметно-развивающей среды разработка перспективного плана организации мероприятий подготовка к открытым музыкальным занятиям, развлечениям, концерту.
-
II этап – практический (основной) Определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога. Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями. Активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность. Обобщение и распространение опыта работы. Проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, концерта. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей эмоционально - художественного восприятие музыки через знакомство с прекрасными образцами мировых классических шедевров Оформление выставки детских рисунков на тему «Клоуны»
-
III этап – заключительный Анализ организованной проектной деятельности с педагогами. Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ. Предполагаемый результат Дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
-
Находят яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки. Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
-
-
-
Развивающая среда «Сапожки» - игра на развитие чувства ритма. Лесенка» - игра на определение высоты звука. «Сложи песенку» - игра на определение формы музыкальногопроизведения. «Нотки и ключи» - игра на развитие нотной грамоты. Фланелеграф с дидактическими играми:
-
Дидактическая игра «Цветик - семицветик» - на развитие памяти и музыкального слуха. . Результативность проектной деятельности Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке. Развитое образное мышление и творческое воображение. Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности. Получение первого опыта самооценки. Творческое самовыражение воспитанников.
-
ФОТОГАЛЕРЕЯ ИГРА «МЕМОРИ» ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «КЛОУНЫ»
-
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «ДВА РОЯЛЯ» БЕЛЫЙ РОЯЛЬ – ДЕТИ ЧЁРНЫЙ РОЯЛЬ – РОДИТЕЛИ
-
КОНЦЕРТ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.