Содержание
-
МАДОУ «Детский сад №21 « Алёнка»г.ГурьевскПознавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)
Воспитатель: Лекомцева Е.Ю.
-
ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, обвести пальцем контур). 3. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных видах детской деятельности.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Имеет представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Различает растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умеет выделять части растения (лист, цветок). Знает об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимает, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Накапливает впечатления о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; и т. д.). Осваивает простейшие способы экспериментирования с водой, песком.
-
Экологическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности
Экологическая культура Музыкальная деятельность Конструирование Чтение Наблюдение Театральная деятельность Художественная деятельность Физическая деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность
-
Методы:- игровые методы, игра,- практическая деятельность (наблюдения и труд на прогулке и в уголке природы),- опыты и эксперименты,- экскурсии,- дидактические игры,- метод наблюдения с подключением различных анализаторов,- проблемные ситуации,- словесные методы( беседа, рассказы-описания, обсуждения, общение, рассматривание),- практическая работа и поисковая деятельность.
-
Темы«Овощи». Цель: развивать умение различать овощи.«Фрукты». Цель: развивать умение различать фрукты.«Животные и их детёныши». Цель: учить подбирать детёнышей к взрослым животным.«Первое знакомство» (обитатели уголка природы). Цель: знакомиться с особенностями внешнего вида, учить различать, узнавать на картинках.«Маленькие – большие». Цель: различать большие и маленькие объекты природы.«Много – мало». Цель: ориентироваться в количестве объектов природы, количестве частей.«Какой мир вокруг нас?». Цель: восприятие мира природы (свет, настроение, особенности сезона).«Течёт водичка», «Ласковое солнышко», «Дует ветерок», «Кто во что одет?». Цель: распознание особенностей изменений в природе в разные времена года.
-
Начало познавательного развития средствами природы:1.Знакомство с реальным объектом.Это даёт возможность освоить конкретные представления об объектах:- неживой природы: глина, песок, вода и др.;- о растениях уголка природы, участка детского сада;- о человеке (о взрослых и детях);- о некоторых ярких явлениях природы (дождь, снег, ветер, радуга).
-
2.Отдельные признаки принадлежности животных и растений к миру живой природы:- передвижение;- питание;- некоторые потребности (в пище, воде).3. Яркие сезонные изменения в неживой природе и в жизни растений и животных:-что когда бывает (осенью созревают овощи, фрукты; зимой идёт снег; весной зацветают растения; летом тепло и т.д.).
-
4.Представления о животных и их детёнышах (важно: изображения взрослого животного и его детёныша должны быть очень похожи).5.Знакомство с конкретными местами обитания животных и растений:- кто где живёт,- что где растёт.
-
Кормушки
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.