Содержание
-
Тема проекта: Ёжик-ёжик колкий! Подготовила: Пузанова Дарья Дмитриевна
-
Педагогический замысел проекта: Образовательная область; Познавательное развитие. Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта: Две недели
-
Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста. Результат проекта: музыкальный досуг «Маленький ежик, четверо ножек...».
-
Задачи: содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет; - создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности; - закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.
-
Участники проекта: педагоги ДОУ; дети второй младшей группы; родители. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Зачем ежу иголки?»
-
Образовательная область Речевое развитие Задачи: содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста; создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
-
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать навыки игрового взаимодействия; формировать у детей гуманное отношение к живой природе; воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру; создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.
-
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Задачи: способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества; создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.
-
Образовательная область Физическое развитие Задачи: содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
-
Содержание проекта Подготовительный этап (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)Задачи. Выявить уровень знаний детей о жизни ежей. Создать условия для расширения и активизации словаря младших дошкольников. Вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.
-
Действия педагогов Демонстрируют изображения ежей; побуждают детей к сравнению с другими лесными животными. Организуют обсуждения проблемного вопроса. Предлагают детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок. Дают рекомендации родителям. Действия детей Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей. Задают вопрос: «Зачем ежику иголки?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. Действия членов семьи Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.
-
Деятельностный этап (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)Задачи. Уточнить и расширить представления детей о ежах. Содействовать развитию связной речи дошкольников. Создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.
-
Завершающий этап (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом) Задачи. Содействовать развитию творческих способностей у дошкольников. Поддерживать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.
-
Действия педагогов Организуют презентацию детских работ для родителей, После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы, Организуют обсуждение новых знаний; беседу об опасных «колючих» предметах. Действия детей Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли. Закрепляют под руководством педагога новые знания о ежах; о правилах поведения в лесу. Действия членов семьи Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.
-
Взаимодействие с родителями Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта. Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью еже Индивидуальные тематические консультации Выставка совместных работ « Ежики такие разные…» Информационные материалы для родителей: «Семейные прогулки»,« Мы идем в музей», «Рукотворные ежики». Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок…,тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих предметов») Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Маленький ежик, четверо ножек».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.