Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад №3 Воспитатель Никишина Светлана Михайловна IКК
-
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
-
Тема: «Экологическое воспитание и развитие речи дошкольников».
-
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Влияние природы на человека огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к отечеству. «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит хранить Родину».
-
Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание). Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.
-
Задачи: Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие). Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее). Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растения- ми животными, по охране и защите природы.
-
В нашем детском саду я провожу большую работу по экологическому воспитанию дошкольников: Уголок природы. Экскурсии. Прогулки. Опыты. Чтение художественной литературы. Конкурсы. Изготовление поделок. У нас имеется природоведческая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания.
-
В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития. Для наблюдений и труда в природе.
-
Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Дети знакомятся с изменениями природы по (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организую игры с природными материалами (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, перчатки. На прогулке используются разнообразные игровые упражнения: найди по описанию; что где растет; узнай и назови; вершки-корешки; загадки о животных и т.д.
-
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Красота природы окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.
-
Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями я стараюсь использовать как можно больше опытов. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводятся опыты чаще всего в старших группах, а в младшей и средней группах используются отдельные поисковые действия. Опыт способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Часто на занятиях я использую художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Прежде всего я использую литературу, рекомендованную программой детского сада. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы.
-
В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков «Времена года», «Мир глазами детей», «Как я провел лето», «Листопад», «Зимушка-зима», «Тает снежок, ожил лужок», «Лучшая поделка из природного материала».
-
Работа с родителями. Очень тесно ведем работу по экологическому воспитанию с семьей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).
-
Организационная форма обучения Развитие речи Обучение детей уходу за растениями и животными Обобщение представлений о природе Ознакомление с трудом взрослых в природе Классификация представлений о природе Изобразительная деятельность по экологической тематике Экскурсии Образовательная деятельность Наблюдение за животными и растениями
-
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Именно поэтому, я в своей работе уделяю особое внимание развити речи, ведь речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Оформила картотеку с играми и упражнениями с грамматическим содержанием: На образование форм глаголов; На соотношение названий животных и их детенышей; На формирование звуковой культуры речи. Одним из важнейших условий развития речи является развитие слуха, поэтому применяю в своей работе такие дидактические игры: «Где позвонили?», «Чей голос?», «Кто позвал мишку?» и т. д., а правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса.
-
Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.