Содержание
-
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКАВ ДОУ
-
Актуальность: Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации .Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.
-
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
-
Принципы музейной педагогики
Наглядность. Доступность. Динамичность. Содержательность. Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями . Гуманизм. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. Активность.
-
Педагогические функции музея
Образовательные: развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к окружающему миру; Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур; обогащение словарного запаса;
-
Воспитательные: формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; Просветительские: формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
-
Этапы создания мини-музеев:
1. Подготовительный этап 2. Этап реализации проекта 3. Обобщающий этап
-
Подготовительный этап
Определение темы мини-музея; Разработка модели или схемы будущего музея; Выбор места; Определение содержания экспозиции; Рассмотрение вариантов участия в создании музея детей и родителей; Определение перспектив развития
-
Этап реализации проекта:
Отражение специфики возраста детей ; Создание экспозиции.
-
Экскурсии в мини-музее
Обзорные экскурсии Тематические экскурсии Научно-просветительские экскурсии
-
Подведение итогов:
Что было сделано? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?
-
Ожидаемые результаты:
Постоянное обогащение представлений об окружающем новыми впечатлениями, умение работать в группе, находить компромиссные решения, практические навыки речевого общения, развитие любознательности и гордости за результаты своего труда .
-
«Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.