Презентация на тему "Презентация по экологическому воспитанию дошкольников средствами изобразительной деятельности"

Презентация: Презентация по экологическому воспитанию дошкольников средствами изобразительной деятельности
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация по экологическому воспитанию дошкольников средствами изобразительной деятельности" по окружающему миру. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.44 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по экологическому воспитанию дошкольников средствами изобразительной деятельности
    Слайд 1

    Экологическое воспитание в детском саду

    Автор: старший воспитатель Г.А. Тимошенко МАДОУ ЦРР- детский сад №36 г. Курганинск 2013

  • Слайд 2

    Потребность красоты и творчества, воплощающего его, неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.  Ф. М. Достоевский Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков . . . В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    • Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой;

  • Слайд 4

    • Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, в котором закладываются основы отношения к окружающему миру природы. Начало экологической культуры – осознанно – правильное отношение к явлениям живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. С. Николаева «Юный эколог»

  • Слайд 5

    • Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природоиспользования.

  • Слайд 6

    • Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

  • Слайд 7

    Экологическое образование подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Т. С. Комарова «Умение жить в согласии с природой, следует начинать как можно раньше. Так как истинная красота заложена в природе и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее».

  • Слайд 8

    Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, КВН, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

  • Слайд 9

    Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Рассматривание иллюстраций о природе Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Изобразительная деятельность по экологической тематике Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Совместная деятельность воспитателя и детей

  • Слайд 10

    Произведения искусства, также как и реальная природа в ее многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов, служат важным средством познания окружающего мира, источником знаний о природном окружении и нравственно-эстетических чувств.• Поэтому непосредственно организованная изобразительная деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников. Изобразительное искусство способствует решению важной задачи – формирования целостного восприятия ребенком окружающей действительности.

  • Слайд 11

    закрепление материалов экологических знаний в процессе рисования, аппликации, лепки; иллюстрирование детьми книг (сказок, рассказов) — как изданных, так и собственных; участие в создании картинной галереи, выставочных уголков в группах; подбор художественных произведений по экологическому воспитанию; использование элементов фольклора в целях экологического образования (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). изготовлении наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам; Направления работы по экологическому воспитанию посредством изобразительной деятельности:

  • Слайд 12

    Тот, кто часто общается с природой и сам немного становится волшебником. Человек превращает обычную корягу или шишку в сказочного человека. Очень важно, чтобы ребенок оставался еще ребенком – художником, ребенком – фантазером. Именно поэтому большое внимание уделяется рисованию, аппликации и конструированию.

  • Слайд 13

    Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности.Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке