Содержание
-
Игры с водой Исследовательский краткосрочный проект Вторая группа раннего возраста Гр№2 « Пчёлки» Разработала: вос-ль: Филиппова Н.Ю
-
Проект в группе раннего возраста Срок реализации: (кратковременный). Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети от 9 -12 мес. Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
-
Задачи проекта по образовательным областям: Художественное – эстетическое развитие: Развивать начальные навыки детского творчества. Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Формировать потребность к прослушиванию потешек,стихов. Побуждать выполнять простые действия. Познавательное развитие: Стимулировать интерес к играм с водой. Формировать элементарные исследовательские умения. Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со взрослыми. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Речевое развитие: Формировать понимание речи взрослого. Развивать предпосылки к развитию активной речи. Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
-
Предполагаемый результат: Ребёнок проявляет интерес к воде. Овладевает знаниями о свойствах воды Возрастает речевая активность. Учим проявлять бережное отношение к воде
-
Методы проекта: Игровые-дидактические игры (спокойные, развивающие) Подвижные игры ( плескание, брызги) Игры- забавы, сюжетные игры (вылови рыбку, где наша уточка?) Словесные: чтение стихов, потешек. Практические: выполнение поручений, совместных действий воспитателя и ребёнка. Наглядные – показ игрушек
-
Игра: « Рыболов» Цель: Продолжаем закреплять понятие « большой» «маленький». Развиваем координацию рук, речь. Ход: Вос-ль предлагает ложкой поймать рыбку. Рыбки плавают в воде- большие и маленькие. Рыбка, рыбка где была? В тазике с водой плыла. И плескалась не спеша Веселила малыша Буль-буль-буль
-
-
Игра: « Разноцветные шарики» Цель: Развитие у детей сенсомоторики, Координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков (красный, жёлтый), развиваем понимание речи взр-го. Ход: Вос-ль предлагает достать разноцветные шарики и разложить их по цвету. *Ах какой красивый шарик *Я давно такой хочу *Если шарик отпущу * То сейчас же загрущу.
-
-
Игра: « Сделаем пену». Цель: знания о свойствах воды ( вода пенится).Поддерживать познавательную активность, способствовать созданию радостного настроения, активному восприятию слов, звукоподражанию. Ход: В таз с тёплой водой ( на дно добавляем шампунь). Предложить детям потрогать воду, затем руками мешать воду, постепенно появляется пена, всё больше и больше. Предложить потрогать пену, поиграть ею. Ловко пену я взбиваю ---- Мы пойдём купаться И ей тортик украшаю ---- И в воде плескаться Да-да-да ----- буль- буль-буль.
-
-
Игра: « Где же наша уточка.» Цель: Учим поддерживать игровые действия. Развиваем слуховую сосредоточенность. Способствовать созданию радостного настроения, Развитие активной речи. Ход: Опустиь игрушку в воду, пусть уточка плывёт на воде и под водой, ныряет и снова показывается из воды. Прижать ко дну « Где уточка? Под водой?» отпустить игрушку- « вынырнула уточка- опять плывёт» Уточка, уточка, где ты была? Я в воде малыш плыла Я плескалась не спеша Веселила малыша Кря-кря-кря
-
-
Игра: « Ракушки» Цель: Развивать у детей внимание, мелкую моторику, Формировать правильный захват руки. Развитие ловкости, активную речь. Ход: Бросаем ракушки в воду « бух». Обратить внимание на то что от маленьких ракушек маленькие брызги а от больших ракушек большие брызги. Вода звуками полна буль-буль-буль Музыкальная она Вот лежит ракушка Коль её приложишь к уху То она споёт тебе шшшшшш
-
-
Вывод: Игры с водой помогают создать радостное настроение, создают условия для познания окружающего мира. Способствуют обогащению и расширению активной речи детей. Побуждают подражать действиям взрослого с игрушками. Возрасла речевая активность детей. Дети проявили интерес знакомясь со св-ми воды.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.