Содержание
-
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»
ГБДОУ№ 12 21.03.2015 Авторы: Сочнева Е.А Агафонова Т.Н Куликовская Н.В
-
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети логопедической группы, родители. Сроки реализации: 16 марта-27 марта. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
-
Цель проекта
Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшей составляющей среды обитания – воды.
-
Актуальность
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, умение планировать, работать в коллективе. Обогащается словарный запас детей, развивается связная речь, мышление, память. При проведении опытов идёт развитие мелкой моторики, координации движений. Все эти качества способствуют успешному обучению детей в школе.
-
Ожидаемые результаты
Дети приобретут начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети получат экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения и навыки, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путём).
-
Задачи
Познавательное развитие: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей. Дать представление о воде, ее свойствах и необходимости. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Вода». Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками, умение размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. Обогащать и активизировать словарь по теме «Вода». Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействия со сверстниками в процессе игры. Приобщать к правилам безопасного поведения при проведении опытов.
-
Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, мышление, память. Вводить в мир художественного слова (стихи, загадки, пословицы о воде). Развивать мелкую моторику (пальчиковые игры). Художественно-эстетическое развитие: Развивать продуктивную деятельность – рисование, аппликация, лепка. Развивать творческое мышление. Формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира. Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться. Развивать воображение, двигательное творчество. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
-
Этапы проекта
Подготовительный: Создание мотивации. Постановка проблемы. Подбор методической и художественной литературы. Подготовка оборудования для проведения опытов.
-
Основной (практико-исследовательский): Показ детям презентации о воде. Цикл опытов: Вода прозрачна; не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; растворяет некоторые вещества; фильтрация воды. Беседы: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Путешествие капельки», «Почему воду надо беречь?». Непосредственно-образовательная деятельность: «Свойства воды», «Вода в жизни человека», «Плыви-плыви кораблик», «Волшебница-вода». Наблюдения: Где и как использовать воду, где можно обнаружить воду. Наблюдение на прогулке за твёрдым состоянием воды -льдом, за облаками. Игры с водой: «Тонет не тонет», «Ловись рыбка», «Поймай цифру», «Плыви-плыви кораблик». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Колечко», «Назови морское животное». Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Ручеёк», «Караси и щука».
-
Художественно-творческая деятельность: «Морское царство» (рисование), «Кораблики» (лепка), «Кораблик», «Рыбка» (оригами), макет-игра «Аквариум» (элементы аппликации и оригами - коллективная работа). Просматривание иллюстраций, энциклопедий. Чтение рассказов, стихов о воде, отгадывание загадок. Прослушивание аудиозаписей: «Звуки моря», «Звуки дождя». «Шум прибоя» и др. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок». Чтение художественной литературы: А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Б. Заходер «Что случилось с речкой?», Н.А. Рыжова «Жила-была река», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Разучивание стихотворений к досугу.
-
Художественное творчество, рисование «морское царство», конструирование «кораблик»
-
экспериментирование с водой, наблюдения на прогулке за твердым состоянием воды, льдом.
-
-
Наш мини - музей « Подводный мир»
-
Итоговое мероприятие-досуг «Волшебница вода»
-
Работа с родителями
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе (книги, журналы, энциклопедии). Консультация на тему «Ребёнок – маленький исследователь» (папка-передвижка). Конкурс на лучший плакат о воде. Помощь в создании мини-музея в группе.
-
Результаты проекта
Расширился кругозор детей о свойствах воды, ее состоянии в природе. Дети имеют представления о значимости воды в жизни животных, растений и человека. Дети научились обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности, приобрели первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения в природе.
-
Список используемой литературы
«Занятия с детьми старшего возраста по теме «Вода» (О. А. Скоролупова, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.) «Беседы о воде в природе» (Т.А. Шорыгина, ТЦ «Сфера», 2008 г.) «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» (Т. М. Бондаренко, ТЦ «Учитель», 2004 г.) «Ознакомление с природой и развитие речи» (Л. Г. Селихова, «Мозаика-синтез», 2006 г.) «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (коллектив авторов под редакцией Л. Н. Прохоровой, «Аркти», 2004 г.) «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова, «Детство-пресс», 2008 г.) Детский экологический журнал «У Лукоморья», №4 (11), (2013 г.)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.