Содержание
-
Доклад-презентация «Мой успешный проект»
воспитателя МДОУ детский сад «Ручеёк» Лыткиной Ирины Александровны
-
« …Можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать...» (Лев Семенович Выготский) Образовательный проект «Крибле! Крабле! Бумс!» по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования Автор проекта. Лыткина Ирина Александровна, образование среднее профессиональное, педагогический стаж 6 года. Тематическое поле. Формирование элементарных представлений о предметах, объектах и явлениях живой и неживой природы. Тип проекта. Информационный, игровой, практико-ориентированный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Время проведения: средняя продолжительность.
-
Проблема: Как сформировать у детей раннего возраста знания о мире природы?.
Актуальность проблемы При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более привычными. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним; осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
-
Цель. Развитие познавательной сферы детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Углублять представления о живой и неживой природе. Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира. Гипотеза проекта. Включение малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить всё новые и новые свойства предметов, улучшит их знания об окружающем мире. Предполагаемый результат: Дети - качественное изменение сформированности знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. Родители – вовлечены в совместную деятельность по экспериментированию детей. Педагоги – приобретение методических материалов для организации опытно-исследовательской деятельности детей раннего возраста.
-
Этапы реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!» Организационный. Включающий анализ практических и теоретических сведений о детской экспериментальной деятельности, изложенных в научно-методической литературе на данную тему. Определение сформированности навыков и умений детей, выявление запросов родителей, постановка цели и задач. Составление тематического плана опытно- экспериментальной деятельности с учётом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач.
-
Этапы реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!» 2. Внедренческий. Включение каждого ребёнка в практическую деятельность. Реализация проекта по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование.
-
-
Этапы реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!» 3. Результативный. Период осмысления собственных результатов. Из аналитического отчёта по реализации проекта: Результаты педагогического мониторинга указывают на положительную динамику сформированности знаний детей по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром).
-
Тематические блоки проекта: - «опыты и эксперименты с водой»; - «опыты и эксперименты с песком»; - «опыты и эксперименты с воздухом»; - «опыты и эксперименты с камнями»; - «опыты и эксперименты с бумагой». Методы проекта: Совместные с детьми и родителями игры-занятия. Опыты. Наблюдения. Консультации для родителей. Мероприятия: - Режимные моменты (умывание, игры с водой). Совместная образовательная деятельность . Игровая деятельность (дидактические, конструктивные, сюжетные игры). Опыты и эксперименты. Прогулка (наблюдения, игры). Самостоятельная деятельность детей.
-
Работа с родителями: Пополнение исследовательского центра. Памятка-буклет о создании наиболее благоприятных условий для формирования представлений ребёнка о предметах и явлениях окружающего мира. Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста». Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир». Фотовыставка опытно-экспериментальной деятельности детей. Родительское собрание по итогам реализации проекта «Крибле! Крабле! Бумс!». Работа с педагогами: - Семинар-практикум «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста». - Консультация «Первые шаги к познанию мира».
-
Результаты проекта: - в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию опытно-экспериментальной деятельности детей; - воспитанники в игровой форме самостоятельно добывают информацию об изучаемых объектах; созданы методические ресурсы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста; - популяризована опытно-экспериментальная деятельность среди семей воспитанников. Продукты проекта: - Картотека опытов и экспериментов для детей 1,5-3 лет. Перспективное планирование опытно экспериментальной деятельности детей раннего возраста. Цикл игровых занятий по ознакомлению с окружающим миром. Лепбук «Маленькие исследователи».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.