Содержание
-
Проект «Экологическая тропа».
Практико-ориентированная деятельность как средство формирования представления детей о экологической грамотности.
-
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. На сегодняшний день территория М БДОУ №218 не соответствует требованиям ФГОС. На основании изложенного можно сделать вывод: -проект «Экологическая тропа является актуальным и может использоваться во все сезоны года.
-
Аннотация проекта.
Проект «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. По средствам реализации задач экологического воспитания через труд в природе, исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширению кругозора детей, дети приобретут необходимые компетенции в области экологического образования.
-
Вид проекта.
Долгосрочный Творчески-исследовательский. Участники проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников. Руководители проекта: М.Р. Норова, Ю.В. Маринушкина, Н.В.Каурова, Л.А. Юдова.
-
Цель проекта.
Облагородить территорию (центральную часть) МБДОУ№218,отвечающую требованиям ФГОС Создать условия способствующие эмоциональному благополучию детей, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания. Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
-
Задачи проекта.
разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром; обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы; познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы; воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы; способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого-развивающей среды и проведения экскурсий по объектам экологической тропы; повысить экологическое просвещение родителей.
-
Гипотеза проекта.
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
-
Ожидаемые результаты.
Дети: Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире. Родители: Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера. Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления. Презентация проекта. Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
-
Этапы реализации проекта. Подготовительный.
Цель этапа: Определение проблемы. Разработка и реализация проекта «Экологическая тропа». Содержание этапа: Анализ работы по экологическому воспитанию. Анализ требований по разделу «Экологическое воспитание» с детьми дошкольного возраста. Детальное обследование территории ДОУ и выделение наиболее интересных объектов. Разработка маршрута и составление макета «Экологической тропы» Конкурс рисунков среди детей »Хозяин экотропы».май-июнь. Согласование с администрацией. Поиск партнеров и спонсоров. Создание необходимых условий: методическая подготовка, кадровые ресурсы, материально – техническое оснащение.
-
Основной
Цель этапа: Реализация работы по маршруту экологической тропы. Содержание этапа: Выбор объектов для проведения НОД. Создание станций «Экологической тропы» Преобразование территории ДОУ в «Экологическую тропу».
-
Контрольно-оценочный.
Цель этапа: Анализ результативности выполнения поставленных задач. Содержание этапа: Проведение экскурсий. Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по использованию объектов экологической тропы в работе. Оформление фотоотчета. Выпуск краткого методического пособия.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.