Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Проект «Эти занимательные опыты» Старшая группа № 4 Воспитатель: Калинычева Е.В. 2017 год
-
Актуальность
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
-
ТИП ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ; ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ОДИН ГОДПРОБЛЕМА: КТО ТАКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ?
-
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи проекта: 1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; 2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством; 3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира); 4.Развивать наблюдательность; 5.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; 6.Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
-
Принципы
научности целостности систематичности и последовательности индивидуально-личностной ориентации воспитания доступности активного обучения креативности результативности
-
Формы работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми; Самостоятельная деятельность детей; Фронтальные занятия; Викторина; Наблюдения в природе; Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий; Беседы по теме эксперимента; Целевые прогулки.
-
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный. Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: создание центра экспериментально-поисковой деятельности; Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе; 2 этап: Основной. Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности. Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту. Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей. 3 этап: Заключительный. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей. Проведение КВН «Мы - экспериментаторы»
-
Предполагаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире; 2.Создание единого инновационного пространства; 3.Чёткое выполнение поставленной задачи; 4. Повышение уровня мотивации к экспериментированию.
-
Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей. 2. Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома». 3. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ (подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории). 4. Наглядная информация: подборка иллюстраций, картин; сбор информации; 5. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов; 6. Обмен опытом.
-
Исследования в летний период
-
Исследования В осенний период
-
-
Исследования в зимний периодопыты со льдом и водой
-
Опыты с бумагой
-
Опыты С магнитом и Песком
-
Исследования в весенний период
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.