Презентация на тему "Проект «Эти занимательные опыты»"

Презентация: Проект «Эти занимательные опыты»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект «Эти занимательные опыты»" по окружающему миру, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.97 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Эти занимательные опыты»
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Проект «Эти занимательные опыты» Старшая группа № 4 Воспитатель: Калинычева Е.В. 2017 год

  • Слайд 2

    Актуальность

    Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

  • Слайд 3

    ТИП ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ; ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ОДИН ГОДПРОБЛЕМА: КТО ТАКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ?

  • Слайд 4

    Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи проекта: 1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; 2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством; 3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира); 4.Развивать наблюдательность; 5.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; 6.Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

  • Слайд 5

    Принципы

    научности целостности систематичности и последовательности индивидуально-личностной ориентации воспитания доступности активного обучения креативности результативности

  • Слайд 6

    Формы работы

    Совместная деятельность воспитателя с детьми; Самостоятельная деятельность детей; Фронтальные занятия; Викторина; Наблюдения в природе; Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий; Беседы по теме эксперимента; Целевые прогулки.

  • Слайд 7

    Этапы работы над проектом:

    1 этап: Подготовительный. Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: создание центра экспериментально-поисковой деятельности; Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе; 2 этап: Основной. Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности. Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту. Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей. 3 этап: Заключительный. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей. Проведение КВН «Мы - экспериментаторы»

  • Слайд 8

    Предполагаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире; 2.Создание единого инновационного пространства; 3.Чёткое выполнение поставленной задачи; 4. Повышение уровня мотивации к экспериментированию.

  • Слайд 9

    Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей. 2. Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома». 3. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ (подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории). 4. Наглядная информация: подборка иллюстраций, картин; сбор информации; 5. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов; 6. Обмен опытом.

  • Слайд 10

    Исследования в летний период

  • Слайд 11

    Исследования В осенний период

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Исследования в зимний периодопыты со льдом и водой

  • Слайд 14

    Опыты с бумагой

  • Слайд 15

    Опыты С магнитом и Песком

  • Слайд 16

    Исследования в весенний период

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке