Содержание
-
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 1 «РОМАШКА»
АВТОР ПРОЕКТА : Васильева Оксана Александровна Комнатные растения наши друзья
-
Проблема
У 35% воспитанников отмечается низкий уровень сформированностизнаний о комнатных растениях
-
Причины
Недостаточное оснащение экологической зоны комнатными растениями; Не заинтересованность родителей проблемой отсутствия знаний о комнатных растениях; Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями
-
Цель
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.
-
Задачи
Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения» Привлечь родителей к данной проблеме Изготовить дидактические игры и пособий по данному направлению
-
Мероприятия 1 задача:
Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Комнатные растения» Наблюдение за растениями в д/с Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», Б.Заходер «Алоэ», М.Марусин «Фикус». П/игры: «Посади цветы», «За цветами», «Нарисуй цветок». Игры:«Один и много», «Чего ни стало». Беседа – рассуждение Картотека загадок о комнатных растениях Просмотр слайдовых презентаций: «Комнатные растения в детском саду», «Цветы»
-
Мероприятия 2 задача:
1. Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями 2. Составление и заучивание совместно с детьми рассказа о любимом растении группы 3. Привлечь родителей к уходу и разведению растений в группе 4. Размещение на сайте МКДОУ информации по данной проблеме 5. Оформление папок передвижек
-
Мероприятия3 задача
Изготовление д/и «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Чего ни стало». Изготовление пособия «Работа с комнатными растениями» Изготовление картотеки «Комнатные растения» Изготовление фотоальбома «Растения нашей группы»
-
Комнатные растения нашей группы
-
-
-
Стихи о комнатных растениях
Хрустит за окошком морозный денёк.Стоит на окошке цветок-огонёк.Малиновым цветом цветут лепестки,Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу,Его подарить никому не могу!Уж очень он ярок, уж очень хорош,Уж очень на мамину сказку похож Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.Б. Заходер
-
Загадки о комнатных растениях
Лист с горбочком-желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань) Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочкуВ белую оборочку, Не крючком плетеную — Живую и зеленую. (Традесканция) Стоит мокрый ВанекВ кудрях красный огонек. (Бальзамин) Щучий хвост В землю врос. (Сансевьера)
-
Фотоотчёт «Поможем чем сможем» ( данная работа проводилась под руководством взрослого )
Поливаем Рыхлим землю
-
Протираем Опрыскиваем
-
Наш уголок природы.
-
Результаты работы проектной деятельности:
1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта «Комнатные растения наши - друзья». 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. 3. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями 4. Разработаны конспекты НОД , просмотр иллюстрированных презентаций о цветах. 5. Показана НОД «Комнатные растения - наши друзья» 6. Повысился уровень экологической культуры детей. 7. 80% родителей проявили активность по данной проблеме.
-
Литература
Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.