Содержание
-
ПРОЕКТпервой младшей группы «Золотая рыбка»по приобщению детей к культуре родного края
«Моя малая Родина Калининград»
-
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К.Паустовский. Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». Симонов.
-
ВИД ПРОЕКТА:познавательный, природоведческий.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный, двухнедельный.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- приобщение детей к культуре родного края;- воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней;- расширить знание о природе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - формировать интерес к культуре родного края; - расширить знания о достопримечательностях родного города; - воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им; - воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:- воспитатель группы Головчак Алла Сергеевна;- дети: 24 человека;- родители.
-
Этапы проведения:
Подготовительный: - подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, открытки); - привлечение родителей и изготовлению поделок из природного материала на тему: «Дары нашего города»; - привлечение родителей к созданию альбомов «Я и мои лучшие друзья», «Отдыхаем всей семьёй». - подготовка материала к созданию коллективной работы «Цветочная поляна нашего города»; - подготовка материала к экскурсии по «зоопарку».
-
Ознакомительный: - рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город; - беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности или (какие узнают на фотографиях, открытках), какие посещали; - экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас»; - экскурсия по «зоопарку»: «Животные, которых мы знаем».
-
Основная часть:
1 июня: беседа с родителя об изготовлении поделок из природного материала к празднику «День России» и сбору фотографий для изготовления альбомов: «Отдыхаем всей семьёй», «Я и мои лучшие друзья». 2 июня: экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас», закрепить названия цветов, деревьев, кустов растущих на территории детского сада.
-
3 июня: коллективная работа по аппликации на тему: «Цветочная поляна нашего города».4 июня: игра с детьми «Узнай меня на фото».
-
5 июня: изготовление альбома «Я и мои лучшие друзья».
-
8июня: оформление в группе выставки из природных материалов на тему: «Дары нашего города».
-
9 июня: изготовление альбома: «Отдыхаем всей семьёй».
-
10июня: экскурсия с детьми по «зоопарку» нашего города на тему «Животные, которых мы знаем». Создать в группе «мини зоопарк» и погулять по нему с детьми. Закрепить названия животных.
-
11 июня: оформление на улице выставки всех групп детского сада к празднику: «День России».Праздник «День России».
-
Заключительный:
закрепительная беседа с детьми о том, какие они знают и помнят достопримечательности нашего города; какие посещали вместе с родителями; какие знают названия животных; какие знают названия цветов, деревьев; участие в празднике детского сада: «День России», как приглашённые гости.
-
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
рост познавательной активности детей повысился на 24%; повышение активности родителей в делах группы; приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми; освоение доступных знаний о родном городе Калининграде; умение выражать собственное мнение, живо реагировать на происходящее; Высокий: 63%; Средний: 24%; Низкий: 13%.
-
Итог:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания о достопримечательностях города, о его животных и растения, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.