Содержание
-
Долгосрочный проект« Мой город, моя страна»
Агашкина Анна Сергеевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» Познавательно - творческий проект Средней группы
-
Проблема, её актуальность
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.
-
Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений.
-
Воспитание нравственно — патриотических чувств детей подготовительного дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма. Помочь детям осознать себя членом семьи. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родной городу. Ознакомить детей с символами родного города, района, государства. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Воспитание уважения к труду. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину. Воспитывать желание быть полезным своему городу. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания. Цель проекта Задачи проекта
-
Гипотеза реализации проекта
Реализация проекта «Я, моя семья, мой город, моя страна» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.
-
Карта детских идей
-
Предполагаемые результаты проекта У детей- позитивная установка на восприятие патриотического материала- повышенный интерес к истории своему городу Щигры, Курской области, России - бережное отношение к природе своего края - освоение доступных знаний детей в символах родного города, области, государства - ощущение любви к своему родному краю и государству - осознанное желание быть полезным своей Родине. - проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни. У родителей - активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания; проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
-
Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный. Ознакомление с проектом родителей, сотрудников д/с Подготовка детей к выполнению проекта Подбор наглядных пособий Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки) Подбор дидактических, развивающих игр по теме Подбор материалов для изобразительной деятельности Внесение изменений в РППС группы через центры активности
-
II этап. Деятельностный (по образовательным областям) Образовательная область «Речевое развитие» Беседы: «Почему наш город называли Щигры?» «Как мы бережем свой город», «Дружат народы нашей планеты»; «Гордимся тобой, наш город родной», «Сделаем наш город чище»; «Тайны собора Василия Блаженного» Чтение художественной литературы «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»; заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; пословицы и поговорки о Родине и др. Словесные игры «Словесный портрет моей Родины», «Назови пропущенное слово», «Продолжи предложение», «Подскажи словечко»
-
Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Вспомни разные слова », «Что лишнее? », «Кто где живёт? », «Прогулка по городу», «Мой город», «Собери флаг», «Собери картинку», «Обведи по трафарету и раскрась», «Что здесь лишнее?», «Город» Проблемно-игровые ситуации «Если я забыл дорогу?», «Если у меня спросили название улицы?», «Где находиться …?», «Знаешь ли ты свою столицу? », «Я приехал в другой город» Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие по Родной стране», «Железная дорога», «Улицы города», «Семья»,, «Путешествие по городу на автобусе» «Я – экскурсовод», Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: « Дом, в котором я живу», «Город будущего» Аппликация: «Российский флаг», «Золотые купола», «Мой город» Изготовление альбомов, книжек-малышек
-
Образовательная область«Физическое развитие» Физ. минутки: «Мы строим», «Наши имена», «Улочки города» Гимнастика для глаз «Веселая прогулка по городу» Пальчиковые гимнастики с использованием названий известных памятников Москвы Подвижные игра: «Улочки города», «Я вижу…» Образовательная область«Познавательное развитие» Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое нашего города», «Я - президент», Образовательные ситуации: «В гостях у президента», «История столицы».
-
III этап. Завершающий. Презентация продуктов деятельности родителям Оформление коллажа «Мой город, моя страна» Выставка альбомов и книжек малышек Интегрированное занятие Обсуждение итогов проекта в процессе игры. Рефлексия
-
Достигнутые результаты Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. И по итогам проведения проекта по нравственно-патриотическому воспитанию, мы можем утверждать, что практически все ожидания от проведения данного проекта оправдались Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.