Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников №27 «Рябинка»
Проект на тему: «Синички» Авторы проекта: Безрукова Т.С. Хохлова Н.С.
-
-
Наша история началась с того, что в один из осенних дней, гуляя на прогулке с детьми, мы увидели у кормушки много синичек. Матвей Анчиков спросил: «Почему синичек летом в городе не увидишь, а зимой их много?»Я не дала готовый ответ, а спросила детей: - хотят ли они узнать, почему синички ведут себя по-разному? - почему меняют место обитания? - почему в один день к кормушкам их прилетает очень много, а иногда их совсем нет?Так возникла проблема, которая привела нас к составлению проекта. К тому же приближался праздник «Синичкин день». Проблема: Почему синички летом живут в лесу, а зимой прилетают в город?
-
Цель: Знакомство с птицами ближайшего окружения, их связь со средой обитания. Изменение поведения птиц в зависимости от погодных условий. Формирование осознанно-правильного отношения к птицам. Задачи: - Формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы; - Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - Развитие творческого воображения; - Воспитание осознанного отношения к птицам, умение наблюдать за особенностями их поведения и на основе наблюдений делать простейшие выводы.
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-
Взрослые вместе с детьми спланировали работу. В общий план вошли: 1. подбор художественной и научно-популярной литературы;2. иллюстраций и картин с изображением синичек и других птиц;3. изготовление дидактических игр;4. продумывание и написание конспектов занятий по ознакомлению с зимующими птицами;5. составление всех мероприятий проекта «Синички» (этот план будет корректироваться в процессе работы);
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Психологическая подготовка к «посещению» мира птиц. Создать радостное настроение, вызвать желание больше узнать о синичках. Наблюдение за синичками на прогулке. На примере увиденных птиц знакомить с основными особенностями синичек: показать, какие крылья, как передвигаются, какой окрас у синичек.
-
Пополнение предметно-развивающей среды
Уголок чтения рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением птиц; чтение художественной литературы о птицах; чтение стихотворений: «Синий день» (из которого мы узнали как поёт синица, после чего стали прислушиваться к пению синичек на прогулке), из стихотворения «Валенки» узнали что синички таскают шерсть для утепления гнезда, разучили стихотворение «Синица»(оно нам тоже дало подсказку -синички любят сало). знакомство с пословицей «Лес без птиц и птицы без леса не живут».
-
-
УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА
- размещение материала для изображения синичек (раскраски, трафареты, планшеты - материал для нетрадиционных техник) - изготовление игр-схем «Помоги найти корм», «Куда полетит синичка»
-
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
-для изучения принципа полёта птиц (перья, вода, листы бумаги) -для исследования какую еду предпочитает (семена злаковых культур, плоды рябины. калины, шиповника, семена подсолнечника).
-
Дидактические игры: В ходе игры «Хорошо - плохо» предлагается назвать, что в мире птиц хорошо, а что плохо. Игра «Четвёртый лишний» проводилась в несколько этапов: зимующие - перелётные, зимующие- пролётные, водоплавающие и насекомоядные. Дети сами сделали вывод, что синички зимующие и всеядные. Игра «Следопыты» научила определять, какие птицы прилетали к кормушке и на участок во время отсутствия детей. Подвижные игры и придуманные детьми, например, «Мороз и метель» - по команде «мороз»- дети прячутся, по команде «метель» - дети бегают. Конкурс художников: Дети изображали птиц в садике и дома с родителями. Выставка рисунков: Рисунки использовались для украшения группы и для выставки.
-
Знакомство с чувашскими народными приметами: «Если синички прячутся, то будет мороз», «Если синичек много на кормушках и деревьях, то будет тепло (снегопад, метель).
-
Праздничное занятие «Синичкин день»
-
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Благодаря доступной и интересной форме проекта, дети узнали много нового о птицах. Они получили богатые знания о синицах и не перепутают их с другими птицами. Дети узнали, что синицы улетает весной в лес, чтобы найти место для гнезда – это или прошлогоднее дупло дятла или строительство нового из тонких прутиков. Теперь, увидев на прогулке возле дома или в парке синичек или других птиц, ребёнок сможет сказать, как она называется, какой образ жизни ведёт. Они получили максимум удовольствия от процесса познания птиц и поняли, что узнавать новое – это интересно.
-
РЕФЛЕКСИЯ ПРОЕКТА
Работать было интересно и детям, и воспитателям, и родителям. Родители не только помогали детям находить информацию про синичек и изображать её на бумаге, но и делали со своими детьми различные поделки. Например семья Мерцевых с дочкой Лерой сделала синичку из пластилина, а семья Григорьевых с дочкой Полиной сделали кормушку. Дети вместе с родителями писали письма синичкам, воробьям и другим птицам. Ощущение праздника надолго сохранилось и у детей, и у родителей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.