Содержание
-
Проект
Воспитатель группы «Малыш» Григорьева Галина Сергеевна Покормим птиц зимой ГБДОУ №118 Фрунзенского р-на г.Спб
-
Цель проекта: формировать представления дошкольников о зимующих птицах, ихобразе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта: - Обучающие: Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц Научить детей правильно подкармливать птиц. - Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь. - Воспитательные: Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Укреплять детско-родительские отношения Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Продолжительность: краткосрочный(неделя) Участники: дети, родители, воспитатель.
-
Актуальность: вхолодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Предварительная работа: -подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ; -подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок. Форма проведения: -беседы, -наблюдения, -дидактические и подвижные игры, -чтение художественной литературы, -продуктивные виды деятельности.
-
Предполагаемый результат: -расширение знаний о зимующих птицах, -пополнение словарного запаса, -вовлечение родителей и укрепление детско-родительских отношений -воспитание бережного отношения к птицам, -формирование любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Итоговое мероприятие: -игра «Узнай птицу». Продукт проекта для детей: -коллективная работы «Снегири на рябине». Продукт проекта для родителей: -памятка для родителей «Как подкармливать птиц зимой», -консультация «Как и из чего делают кормушки», -изготовление кормушек.
-
Реализация проекта: 1.Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду. - Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам. 2.Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями » «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Чем кормить птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
-
3.Художественно-эстетическое развитие: -Коллективная работа «Снегири на ветке»( аппликация). Цель: Усвоение техники по изготовлению поделок из мятой бумаги, с последующим применением ее в изобразительной деятельности с детьми. Ход: Использование нетрадиционных техник объемной аппликации имеет большое значение для развития ребенка, т. к.: - способствует формированию интереса к аппликации и работе с бумагой; - формирует умения передавать простейшие образы предметов и явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; - способствует обогащению сенсорных впечатлений, развивает творческое мышление, воображение, чувство вкуса, мелкую моторику, координацию движений рук; - воспитывает желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ. При изготовлении поделок из мятой бумаги используется метод – сминания бумаги в плотные комочки, из которых можно «слепить» разные фигурки: в данном случае ягоды рябины.
-
-
-Конструирование : домик для птиц -Раскраски :«Зимующие птицы»
-
4.Речевое развитие: - Чтение художественной литературы о птицах: А.Яшин «Покормите птиц зимой» С.Маршак «Где обедал воробей?» Ю. Никонова «Зимние гости» Р. Новикова «Поможем птицам» Г. Ладонщиков «Каждый день..» - Отгадывание загадок: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
-
5.Физическое развитие: - Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи» 6.Социально-коммуникативное развитие: - Дидактические игры: «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», «Что в мешочке?» - Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости».
-
7.Работа с родителями: - оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой», - оформление памятки «Как подкармливать птиц зимой», - консультация «Как и из чего делают кормушки», - задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц, - рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях, - просмотр мультфильма «Серая шейка».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.