Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад № 14 «Шатлык» городского округа Город Октябрьский Республики Башкортостан Проект по экологическому развитию «Наши пернатые друзья» Выполнил: педагогический работник высшей квалификационной категории В. С. Аверьянова
-
-
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Состав участников проекта: комплексный (обучающиеся младшей группы № 13) , педагогический работник, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Продолжительность: краткосрочный10.03.17 – 15.04.17 Гипотеза проекта: если у обучающихся развивать интерес к изучению мира птиц, расширять знания и природоохранные навыки, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры личности человека.
-
Введение Кого, мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. В нашей местности встречается более 130 видов птиц, из них 11 видов занесены в Красную книгу. Но знаем ли мы их? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А обучающиеся дошкольного возраста, имеют ли представления об удивительном мире птиц? Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы важно формирование начал экологической культуры личности человека.
-
Актуальность проекта Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
-
Ожидаемые результаты 1. У обучающихся: Формируются знания о жизни перелетных и оседлых птиц. Формируются представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц. Развиваются навыки правильного поведения в природной среде. Расширится эстетическое отношение к окружающей действительности. Воспитывается чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе. Повысится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. 2. У родителей: Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности. Гармонизируются детско-педагогические отношения. Повысится уровень экологической культуры личности. Расширятся знания о птицах
-
Цель проекта: Формирование у обучающихся дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам Задачи проекта: Познакомить обучающихся с жизнью перелетных и оседлых птиц. Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. Учить правильному поведению в природной среде. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Повысить уровень экологической культуры личности родителей.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Основной (практический) этап Заключительный этап
-
Продукты проекта 1. Картотека«Наши пернатые друзья» 2. Ширмы для родителей «Удивительный мир птиц» 3. Проведение ООД познавательного цикла 4. Музыкальная игра «Отгадай птицу» 5. Выставка рисунков обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся «Птицы наши друзья» 6. Консультация для родителей «Все о перелетных птицах» 7. . ООД по художественному творчеству «Воробушки игривые», «Скворушки серенькие перышки» (лепка, аппликация, рисование)
-
Выводы-Благодаря плановой работе знания и представления обучающихся о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев. - Отмечается большое желание родителей в дальнейшем обогатить дома знания детей о птицах-Участие в проекте приняли 60 % семей группы- Считаю, что экологический проект достиг своей цели .-У обучающихся сформированы начальное бережное отношение к птицам.
-
Художественное творчество (лепка) «Скворушки серенькие перышки»
-
Игра «Собери сюжетные и предметные птицы»
-
-
Будем строить крепкий дом, Чтобы птички жили в нём!
-
Мы готовы к встрече скворцов
-
Выставка рисунков совместно с родителями обучающихся (законными представителями) «Удивительный мир птиц»
-
Художественное творчество рисование нетрадиционной техникой «Скворушки серенькие перышки»
-
Подвижная игра «Воробушки и кот»
-
Подвижная игра «Совушка»
-
Подвижная игра «Птички в клетках»
-
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
-
Спасибо За Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.