Содержание
-
Экологический проект«Бережём планету вместе»
Подготовила: воспитатель Т. Д. Хахишвили
-
Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иногда варварского вмешательства человека. Трудно бороться с природой, быть с ней на равных, переделывать её. Но в силах людей сберечь её, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
-
Актуальность проекта Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Экологическое воспитание - процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, включающего интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты, обеспечивающие нравственную позицию ребенка, которая проявляется в отношении к животным и к среде их обитания. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.
-
Тип проекта - краткосрочный - информационно-творческий Групповой Сроки реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 2 недели. Участники процесса. Воспитатели старшей группы, дети старшей группы (20 человек) и их родители. Направленность развития деятельности - комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая) Цели проекта Формировать экологическую культуру детей, расширяя представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, прививая навыки культурного поведения в природе, любви к ней и нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.
-
Задачи проекта. 1. Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; 2. Воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края; 3. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; 4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям; 5. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас; 6. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю; 7. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. 8. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране. 9. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. 10. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
-
План мероприятий проекта: - игровая деятельность - выставка рисунков - беседы - трудовая деятельность - чтение художественной литературы - итоги проекта
-
Игровая деятельность Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
-
Дидактическая игра «Из чего это сделано?»
-
Выставка рисунков «Космос», «Мой цветущий детский сад»
-
-
Изготовление плаката «Земля наш дом»
-
«Подари мусору вторую жизнь» поделка из бросового материала
-
-
Беседы на экологическую тематику, ситуативный разговор
-
-
-
Папка-передвижка «Делай добро!»
-
Трудовая деятельность: «Посадка цветов» с привлечением родителей.
-
Рассматривание картинок о хорошем и плохом поведении. Чтение художественной литературы
-
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе,
-
Итоги проекта За сравнительно короткое время реализации проекта, у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнали особенности природы родного края. Они стали бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы и человека. Расширили представление о влиянии благоприятного психологического состояния на здоровье человека. Овладелинавыками экологически безопасного поведения в природе. Научились бережному отношению к природе и друг к другу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.