Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 « Теремок»
Исследовательский проект «Волшебная соль» Подготовила: воспитатель группы Потапова Т.С. 2024 г
-
Актуальность
Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства соли, выяснить – действительно соль необходима человеку в жизни.
-
Проблема
Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем чем она полезна.
-
Тип проекта
Краткосрочный, с 15 Января по 30 января Исследовательский
-
Участники проекта
Воспитанники подготовительной к школе группы «Росинка» воспитатель родители
-
Цель
формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание её кристаллов
-
Задачи проекта
Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обогащать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать у детей исследовательские навыки.Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, любознательность. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру.
-
Этапы
1.Подготовительный Подбор научной, познавательной и методической литературы. Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы» 2.Основной этап Беседа с детьми Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) Просмотр видео презентации Опытно-экспериментальная деятельность НОД по изобразительной деятельности, лепке из теста 3.Заключительный Анализ (мониторинг результативности)
-
Ресурсы
Художественная литература Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами соли. Предметные картинки, иллюстрирующие использование соли в деятельности человека. Интернет.
-
Предполагаемые Результаты
Дети расширят знания о разнообразии ценности соли и влиянии её на состояние здоровья.(79%) У детей повысится умение ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат.(82%) У детей повысится уровень коммуникабельности, актуализации участия в совместной проектной деятельности.(85%) У детей расширится уровень знаний об особенностях природы родного края и страны.(90%) У детей разовьется природная любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний.(95%)
-
Продукт проекта
Рисунки (из соли) Лепка(из соленого теста) Выращивание кристаллов
-
Опыт 1
«Соль - волшебница»С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Вывод: выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.
-
Опыт 2
«Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и надавив на нее сухой ложкой, услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день. Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
-
Опыт 3
«Соль растворяется в воде» Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать. Вывод: при взаимодействии с водой соль растворяется.
-
Опыт 4
«Соль в холодной и горячей воде» Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой».Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной. Вывод: мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
-
Опыт 5
«Плавающее яйцо» Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
-
Опыт 6
Соль - чистящее средство Мы взяли грязный бокал, и блюдце насыпали на губку немного соли и помыли бокал, блюдце. Они стали чистыми, даже блестели.Вывод: с помощью соли можно мыть посуду.
-
Опыт 7
«Снежная ветка ёлки» Мы для опыта взяли ветку ёлки, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку ёлки и насыпали соли.На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть.Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.
-
Опыт 8
«Кристаллизация соли». «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы. Вывод: при испарении воды соль кристаллизуется.
-
Опыт 9
Можно ли соль сделать цветной Цель : определить с детьми как можно покрасить соль Вывод : соль можно сделать цветной с помощью воды и гуаши
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.